Патент ссср 418378
ОПИСАН
И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сбюз СОьютскии Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕДЬСТВУ
Зависимое от аит. свидетельства №
М. Кл. В 631ч 23/36
Заявлено 20.111.1972 (№ 1761219/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет государственный комитет
Совета Министров СССР но делам иэооретений и открытии
i.Д1х 629.1.037 5(088 8) Опубликовано 05.111.1974. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 25Х11,1974
Авторы нзоо1четсння
В. И. Борисов, А. В. Батьков, В. И. Да:шлов, В. Д. Лобастов, Д. Г. Середин, H. И. Сикоренко и В. И. Шульмин
Заявитель
СУДОВОЙ ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ГР =БНОГО ВАЛА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым опорным подшипникам гребного вала.
Известны судовые опорные подшипники гребного вала, содержащие концентрично установленные одна внутри другой на эластичной прокладке монолитные втулки.
Однако опи мало надежны в работе, не обеспечивают закрепления втулок от .проворачивания и смещения, сложны в изготовлении и недолговечны.
Цель изобретения — повысить надежность закрепления монолитных втулок без смещений, упростить изготовление и повысить их долговечность.
Для этого внутренняя и наружная втулки по контактирующим поверхностям смонтированы на металлической сетке.
На чертеже схематически изображен описываемый подшипник в двух проекциях.
Дейдвудный подшипник содержит монолитную внутреннюю втулку 1, выполненную из упругого антифрикционного материала с высокой механической прочностью (например, из капролона), которая устанавливается с натягом на прокладке 2 из эластичного материала (например, резины) в монолитную наружную втулку 3, выполненную из вьссокопрочного синтетического материала (например, стеклапластика) .
В зоне контакта между эластичной прокладкой 2, внутренней втулкой 1 и наружной втулкой 3 устанавливается металлическая сетка 4, размер ячеи которой зависит от диаметра подшипника. Втулка 1 на внутренней поверхности имеет каналы 5 для протока воды.
В собранном подшипнике эластичная про10 кладка 2 под действием упругих сил обволакивает металлическую сетку 4 и вдавливает ее в неровности поверхности и материал сопрягаемых с ней втулок, обеспечивая тем самым надежную фиксацию втулки 1 от прово15 рачивания и осевого смещения в наружной втулке 3.
Использование предлагаемого подшипника позволяет повысить надежность работы дейдвудного устройства и валопровода, снизить неравномерность распределения нагрузок по длине подшипника, увеличить срок эксплуатации, а также упростить технологию монтажа и центровки валовой линии.
Судовой опорный подшипник гребного вала, содержащий концентрично установленные од30 на внутри другой па эластичной прокладке
418378
Составитель Б. Даньшин
Техред Е. Борисова Корректор Т. Добровольская
Редактор В, Фельдман
Заказ 1773/12 Изд. № 573 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 монолитные втулки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности закрепления втулок без смещений, упрощения изготовления и долговечности ик, внутренняя и наружная втулки по контактирующим поверкностям смонтированы на металлической сетке.

