Гидродинамическая муфта
{и) 412412
Союз Советскин
С !
Оциелисти &ских
Республик,ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 06.03.72 (21) 1756312/24-6 (51) М. 1 л. F 16d 33/08 с пр: соед.tvением заявки !Й—
Государственный комитет
Соната Министров СССР на долам изааратаний и открытий (32) Приоритет—,(53) УД1(621.825 — 585. .22(088,8) Опубликовано 25.01.74. Бюллетень М 3
Дата опубликования описания 19.08.74 (72) Автор изобретения
М. Х. Вейнблат (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к производству г,ид,родинам,ическ,их пе,редач.
Известны гидромуфты, содержащие,неподвижный корпус, насосное и турбинное колеса, образующие;ра бочую полость,,и устройство подвода ра бочей жидкости, включающее полый вал и систему .каналов, связывающих внутреннюю полость .вала с рабочей полостью муфты. Однако, известные гидромуфты характеризуются сложяостью узла подвода,раоочей жидкости через полый вал, так как между ним,и корпусом муфты ставятся контактные уплотнения, увеличивающие габариты и усложняюшие,изготовление |устройства подвода питания,и вместе с,ним,и гидро муфты.
В предлагаемой гидромуфте на торце полого вала со ñòîðîíû подвода раоочей жидкости выполнен внутренний бурт, охватывающий сопло, неподвижно установленное la корпусе соосно с валом, причем выходное отверстие сопла расположено в полости вала за буртом. Это позволяет отказаться от конTBKTных уплотнений узла подвода питания и упростить конструкцию гидромуфты, На фиг. 1 схематически представлена гидродинамическая муфта, оборудованная предлагаемым устройством подвода раоочей жидкости; на фиг. 2 — упомянутое устройство в увеличе,пном мас,ш.таое.
Насосное колесо 1 гидромуфты установлено на подцаипниках 2. Турбин|ное колесо 8 установлено на полом ведомо м валу 4,,который,вращается,в подшипниках 5, расположенных в корпусе 6 гидромуфты. Вращение насосному колесу передается, посредством шестерен 7 .и 8. В торце полого вала 4 со стороны по|двода рабочей жидкости выполнен внутренний бурт 9 (см. фиг. 2) с отверстием, B которое входит с зазором (0,5 — 1 ял) сопло 10 для подвода раоочей жидкости, установленн:е с натягом в корпусе б соосно с валом 4. Выходное отверстие 11 сопла 10,находится в расширенной части полости вала 4 за внутренним торцом бурта 9.
На фиг. 1 и 2 стрелками показан нуTb раоочей жидкости для питания гидродинамиче ской муфты. Пройдя по каналам в,корпусе 6 ,и сопле 10, жидкость через выходное отверстие 17 выбрасывается внутрь полого вала 4, откуда под действием центрооежных сил по каналам 12 попадает в,рабочую полость муфты.
Бурт 9 на торце вала 4 препятствует утечке рабочей жидкости из внутренней полости вала. На холостом ходу муфты, когда вал 4 412412
Предмет изобретения
0 .7тиа 1
Составитель С. Стесни
Техред 3. Тараненко Корректор Н. Васильева
Редактор А. Батыгин
Заказ }049/207 Изд, ¹ 429 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» пе вращается,,рабочая жидкость посту пает в рабочую полость, муфты самотеком. Для облегчения питания муфты на этом, режиме (при в ключении ее),количество отверстий 12 должно быть не менее четырех, расположенных ра вномерно по о кружности. При этом в люоом пологжении остановленного полого,вала 4 в нижней части его,полости будет находиться минимум одно отверстие 12, т. е. поступление раоочей Асидкости в рабочую полость начинается до того, как уровень ее,в полом ведомом валу достигнет зазора между буртом 9 .вала 4 и,согплом 10. При включении гидромуфты, по мере разгона ведомого вала
4, рабочая жидкость будет поступать в .рабочую полость под действием центробегжных сил.
Гидродинахгическая муфта, содержащая снепадвижпый корпус, .насосное и турюинное
5,колеса, ооразующие рабочую, полость, и устройство подвода рабочей жидкости, включающее полый вал и систему кана IOIB, связывающисх внутреннюю полость полого вала с,рабочей полостью муфты, от.гичающаяся тем, что, 10 с целью упрощения, конструкции муфты, зна торце полого вала со стороны подвода ра бочей жидкости вьвполнен внутренний оурт, охватывающий сопло, непод1вижно установленное в .корпусе соосно с валом, причем выходное отверстие сопла расположено в полости вала за буртом.

