Патент ссср 411243
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗХ1!.1972 (№ 1804255/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень ¹ 2
Дата опубликования описания 8.V.1974
М. Кл. F 16d ЗЗ/08
Госудврстеенныи комитет
Советв Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621.825-585.22 (088.8) Автор изобретения
А. Я. Кочкарев
Ленинградский политехнический институт им. М. И. Калинина
Заявитель
ГИДРОМУФТА
>,:-14О, В, (O,Ç5 — О,7) DÄ
Вр — — 1 0,2 — 0,4 В
Изобретение относится к области гидродинамических передач.
Известны гидромуфты, содержащие насосное и турбинное колеса с лопастями.
Известные конструкции не обладают хорошими предохранительными свойствами и устойчивой работой при частичном наполнении при различных нагрузках в трансмиссии машин, в приводах которых опи применяются.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что лопасти насосного и турбинного колес выполнены двухъярусными с повернутыми лопастями яруса меньшего диаметра по направлению вращения в турбинном колесе и против вращения в насосном колесе, в результате чего значительно улучшаются предохранительные свойства гидромуфты и обеспечивается устойчивое и глубокое регулирование ее параметров при частичном наполнении.
На фиг. 1 показана предлагаемая гидромуфта в разрезе; на фиг. 2 — развертка сечения
А — А по фиг. 1 с наклонными лопастями; на фиг. 3 — развертка сечения А — А по фиг. 1 с радиальными лопастями.
На ведущий вал 1, соединенный с двигателем, насажено насосное колесо 2 с двухъярусItbt til !IotlастяiblH 3, калиброBанttblÉ ниппель 4, который служит для отвода жидкости на охлаждение (при замкнутой гидромуфте он закрывается), кожух 5, турбинное колесо 6 с двухъярусными лопастями 7, уплотнение 8, ведомый вал 9, Параметры лопастей выполняются в преде5 лах
10 где „вЂ” угол поворота яруса меньшего диаметра лопастей;
Рр — диаметр раздела ярусов обоих колес;
D,, — активный диаметр;
„— ширина ярусов;
 — максимальная ширина лопасти в меридианальном сечении. жидкость подводится через полый вал 9 и отводится через ниппель 4. В замкнутой гид20 ромуфте подвод и отвод жидкости отсутствует (только предохранительный вариант).
Ведущий вал 1 с насаженным на него насосным колесом 2 и кожухом 5 приводится во вращение от двигателя. Рабочая жидкость, 25 взаимодействуя с лопастями насосного колеса, получаст механическую энергию и движется по проточной части, Проходя через лопасти турбинного колеса и взаимодействуя с ними, рабочая жидкость отдает энергию, вследствие
ЗО чего турбинное колесо вращается и приводит
411243
Уг, д
Фиг. 2
Составитель С. Стесин
Корректор О. Тюрина
Техред Е. Борисова
Редактор Т. Морозова
Заказ 1104/13 Изд. № 1192 Тираж 875 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 во вращение рабочую машину. На режимах, близких к оптимальному, жидкость циркулирует по ярусу большего диаметра турбинного колеса.
С увеличением скольжения (из-за увеличения центробежных сил относительно мгновенного центра вращения) жидкость отбрасывается на ярус меньшего диаметра. Без использования предлагаемого устройства это привело бы к резкому увеличению крутящего момента из-за значительного уменьшения утреннего радиуса потока жидкости.
i3 предлагаемой гидромуфте изменение момента и напора за счет упомянутого радиуса корректируется изменением угла выхода из турбинного колеса яруса меньшего диаметра.
Предмет изобретения
Гидромуфта, содержащая насосное и турбинное колеса с лопастями, о т л и ч а ю щ а яся тем, что, с целью получения предохранительной характеристики гидромуфты и обеспечения устойчивого и глубокого регулирования
10 при частичном наполнении, лопасти турбинпого и насосного колес выполнены двухъярусными с повернутыми лопастями яруса меньшсго диаметра по направлению вращения в турбинном колесе и против вращения в насосном
15 колесе.

