Предохранительная гидромуфта

 

ОПИСАНИЕ

КЗОЬЕЕтЕНИЯ ссеа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 07.XII.1970 (№ 1495859/24-6) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 12.III.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания !4.VI.1973

М,Кл. Г 16d ЗЗ/08

Комитет оо делам иаобретзиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825-585.22 (088.8) Авторы изобретения

А. Ф. Хрущев, A. П. Загоруйко, A. В. Крутик, В. !!/1, Берман, В, П. Векленко, В. К. Гавриленко, В. Г. Линицкий, Е. И. Счастиый и Н. Г. Чугаев

Харьковский машиностроительный завод «Свет шахтера»

Заявитель

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА

Известны предохранительные муфты, которые содсржат лопаточные насосное, турбинное колеса и дополнительное колесо с лопатками, установленное в центральной части муфты.

С целью улучшения внешних характеристик при повышенных скольжениях путем создания гидравлического порога и улучшения пусковых свойств в предлагаемой муфте дополнительное колссо связано с пасосным колесом, а лопатки турбинного колеса по внутреннему диаметру выполнены частично открытыми и образуют с лопатками дополнительного колеса кольцеву1о щель для выхода части потока из полости турбинного колеса.

На фиг. 1 представлена конструкция предлагаемой гндромуфты; па фиг. 2 — ее режим работы при малом сколь кении; на фиг. 3 — то же, прп большом скольжении.

Гидромуфта состоит из насосного колеса 1 и турбинного колеса 2, кожуха, 3, соединенного с насосным колесом 1. К насосному колесу 1 жестко присоедпнсlio дополнительное лопастное колесо 4. Межлопастные каналы этого колеса обращены к межлопастным каналам турбинного колеса 2, частично открытым к оси вращения гидродинамической муфты.

Допол лопастное колесо 4 установлено в центральной части муфты так, что между поверхностью вращения торцов его лопаток 5 и турбинным колесом по его внутрен1lCММ;11111МСТР OCTBLTC51 КО;!ÜÖC13 IЯ ЩСЛЬ ().

Под турбинным колесом имеется предкамер3 7, сооощ310щаяся 11сpcз OT13cpcTllc 8 c дополнительным объемом 9.

Дополшггельпый объем 9 сосдпнсп с насосным колесом 1 и сообщается с рабочей полостью через отверстия 10, равномерно расположеннь1е iio окру)кностн.

При работе гидродинамической муфты энер-!

0 гпя через рабочую жидкость передается от насосного колеса 1 турб51нпому колесу 2. Прп номинальных режимах работы дополнительное колесо 4 пс оказыгает влияния на к.п.д. гидромуфты, Tal; как рабочая жид1;ость не 130падает па его лопатки 5 (фиг. 2!.

При работе гидродинамической муфты в зоне повышенных скольжений поток устремляется на турбинном колесе 2 в направлении оси вращения и попадает частично па лопатки 5 0 дополнительного лопастного колеса 4, частично через кольцевую щель1 б в предкамеру 7 и далее через отверстие 8 в дополнительный объем 9. Лопаткамц 5 поток отбрасывается назад в полость турбинного колеса 2, в результатс чего создается гидравлический порог, вызываю1ц1гй увеличение радиуса входа струй

0CkI013kI0I 0 U IIpK3 лпрующсго 13 рабочей IIO;IOCTH потока ilа насосное колесо (фиг. 3), чем обеспечивается, мсньшенце максимального момен30 та, передаваемого гпдромуфтой. Эвакуация

373464

Предмет изобретения

Уиг.2

Составитель С. Стесни

Редактор Э. Квочкина

Текред 3, Тараненко

Корректор Н. Аук заказ 2518 Изд. № 1287 Тираж 626 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Мое!ева, 5К-35, Раушпкая 11аб., g,. 4>5

Обл. тип. Костромского управлении издательств, пол>нраф н> и книжной торговли части жидкости из рабочей полости через щель б также способствует уменьшению максимального момента.

Дополнительное колесо 4 способствует создаваемым им гидравлическим порогом уменьшению динамических добавок. Регулированием ширины кольцевой щели б 1можно уменьшить величину динамической надбавки момента в режимах экстренного торможения. Надежные пусковые свойства предлагаемой гидромуфты обеспечиваются отверстиями 10, сообщающими полость насосного колеса 1 с дополнительным объемом 9.

Предохранительная гидромуфта, содержащая лопаточные насосное, турбинное колеса и

S дополнительное колесо с лопатками, установленное в центральной части муфты, отличаюи аяся тем, что, с целью улучшения внешних характеристик при повышенных скольжениях путем создания гидравлического порога и

1О улучшения пусковых свойств муфты, дополнительное колесо связано с насосным колесом, а лопатки турбинного колеса по внутреннему диаметру выполнены частично открытыми и образуют с лопатками дополнительного колеса

1;> кольцевую щель для выхода части потока из полости турбинного колеса.

Предохранительная гидромуфта Предохранительная гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

 // 406055

 // 411243
Наверх