Блокируемая гидромуфта

 

360794

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

М, Кл. F 16d 33,/08

Заявлено 28.XII.1967 (№ 1206866/25-8) Приоритет 29.XI I.1966, М 58188/66, Великобритания

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень Хе 36 комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.226.5(088.8) Дата опубликования описания 17.1.1973

Автор изобретения

Иностранец

Джон Билтон (Великобритания) Иностранная фирма

«Флуидрайв Энджиниэринг Компани Лимитед» (Великобритания) Заявитель

БЛОКИРУЕМАЯ ГИДРОМУФТА

Зависимый от патента М0

Известны блокируемые гидромуфты, состоящие из насосного и турбинного колес, образующих рабочую полость тороидальной формы и жестко связанных соответственно с ведущим и ведомым валами, и фрикционной муфты, осуществляющей блокировку насосного и турбинного колес и содержащей пластину, которая является ограничительной стенкой кольцеобразной камеры.

Предлагаемая гидромуфта отличается от известных тем, что пластина упруго деформирована и находится во фрикционном контакте с поверхностью детали, жестко связанной с ведомым валом, при этом пластина в ненапряженном состоянии находится на полпути между положениями, которые она занимает ,при включении и выключении фрикционной муфты, и упруго отклонена в сторону полностью выключенного положения.

Кольцеобразная камера фрикционной муфты расположена между двумя упруго деформированными пластинами, каждая из которых жестко закреплена на ведомом валу гидромуфты, а в наружной радиальной стенке камеры установлен клапан, автоматически закрывающийся под действием центробежных сил при номинальных оборотах ведомого вала, и остающийся открытым при оборотах ведомого вала, меньших номинальных.

Кроме того, в пластинах имеются дренажные отверстия, ограничивающие в радиальном направлении уровень жидкости в кольцеобразной камере.

5 На чертеже показана описываемая муфта.

Она обеспечивает приводное соединение между ведущим 1 и ведомым 2 валами. Муфта включает в себя насосное колесо 3, прикрепленное болтами к фланцу 4. Насосное 3

1О и турбинное 5 колеса образуют рабочую полость а тороидальной формы, в которую масло подается через впускные отверстия б в насосном колесе и откуда оно может выходить с заданной скоростью через выхлопные сопла 7, 15 радиально расположенные по наружной периферии насосного колеса 3.

К фланцу 8 колеса 3 прикреплены болтами корпус 9 муфты и корпус 10. Оба корпуса 9 и 10 имеют конические, поверхности 11 и 12

20 муфт. Корпус 9 муфты проходит вокруг задней части турбинного колеса 5, таким образом исключая вытекание масла из рабочей полости а, но не из выхлопных сопел 7.

Ведомый вал 2 имеет второй фланец 13, 25 расположенный на определенном расстоянии от фланца 14. К фланцу 13 крепится болтами пара упругих кольцевых пластинок 15 и 1б, передающих крутящий момент. К радиально расположенной наружной части пластинки 15

Зо крепится элемент 17, несущий на себе обли360794

15 го

40

65

3 цовку 18, которая взаимодействует с поверхностью 11 муфты.

К радиально расположенной наружной части кольцевой пластинки 16 крепится элемент

19 муфты, несущий на себе облицовку 20 из фрикционного материала для взаимодействия с поверхностью 12. Элемент 19 имеет удлинение 21, которое образует радиально расположенную наружную периферийную стенку для кольцеобразной рабочей камеры б муфты, соединенной пластинками 15 и 16 элементами 17 и 19. Удлинение 21 заканчивается цилиндрической стенкой 22, в которой скользит наружная периферия элемента 17. В последнем образована канавка 28 для уплотненного кольца

24. На удлинении 21 элемента 19 установлены быстродействующие автоматические клапаны

25. Клапаны 25 остаются открытыми до тех пор,:пока скорость вала 2 не достигнет значения, близкого к значению номинальной рабочей скорости.

Элементы 17 и 19 упруго наклонены по направлению друг к другу для расцепления облицовки 18 и 20 от поверхностей 11 и 12 посредством пружин 26. В ненапряженном состоянии каждая пластинка 15, 16 должна удерживать связанный с ней элемент 17, 19 в положении между полностью скрепленными положениями и полностью расцепленным положением элементов 17 и 19, Для исключения движения элементов 17 и 19 по направлению друг к другу за полностью расцепленное положение под действием пружин 26 каждая пластинка 15, 16 имеет опоры 27, проходящие внутрь пружин 26.

Камера б снабжается маслом из коллекторного кольца 28, прикрепленного к фланцу 18.

Из коллекторного кольца 28 масло:подается в камеру б через радиальный канал 29 во фла нце 18, причем коллекторное колыб 28 снабжается маслом из неподвижного (стационарного) сопла (на чертеже не показано).

Пластинки 15 и 16 просверлены в точках 30, 81 для определения радиального внутреннего предела масла, которое может удерживаться в камере б. Корпус 10 муфты имеет торцовую крышку 82, которая заставляет масло, вытекающее из отверстий 81, течь через канавки в облицовке 20 муфты и отверстия 88 в корпусе

10 муфты, которые взаимодействуют с быстродействующими клапанами 25. Облицовка 18 имеет такие же канавки, позволяющие выходить маслу из отверстий 80 в отверстия 88.

При работе мотор или двигатель, приводящий вал 1, запускается, и масло для рабочего контура подается или через отверстие 6 или вдоль внутренней части одного из валов

1, 2 в круг циркуляции гидромуфты. Когда рабочий контур полон и двигатель или мотор привел в действие вал 2 и соединенную с ним нагрузку ночти до номинальной скорости, так чтобы, например, скольжение муфты составляло 5%, муфта сцепляется. Коллекиор ное кольцо может непрерывно снабжаться маслом, как только будет приведен в действие

4 вал 1, или наоборот оно может снабжаться маслом, когда турбинное колесо 5 приближается к номинальной скорости. В любом случае, когда скорость турбинного колеса меньше заданного значения, установленного посредством быстродействующих клапанов 25, последние остаются открытыми, тем самым исключая заполнение камеры б. Когда, однако, скорость турбинного колеса достигает заранее установленного значения, клапаны закрываются, и камера б начинает заполняться маслом. Центробежное давление и радиальная глубина масла в камере б увеличиваются постепенно и заставляют элементы 17 и 19 двигаться аксиально под действием пружин 26, таким образом сцепляя облицовку 18 и 20 с их взаимодействующими поверхностями 11 и

12. Таким образом, фрикционная муфта постепенно сцепляется до тех пор, пока скорость турбинного колеса не достигнет скорости насосного колеса. Когда камера б заполнится, масло из коллекторного кольца 28 проходит через отверстия 80 и 81 и выходит через отверстия 88. Если скорость ведомого вала 2 .падает по каким-то причинам, например, вследствие пропуска в зажигании в одном или нескольких цилиндрах на валу 1, приводимым в действие от двигателя, быстродействующие клапаны 25 открываются, разгружая камеру б через отверстия 83. Затем пружины 26 двигают элементы 17 и 19 в положения их расцепления, как определено опорами 27. Единствен,ное приводное соединение между валами 1 и 2 осуществляется через рабочий контур, посредством чего обеспечивается защита любой передачи в нагрузке,,приводимой ведомым валом 2 от любых крутильных колебаний выходного вала 1.

Предмет изобретения

1. Блокируемая гидромуфта, состоящая из насосного и турбинного колес, образующих рабочую полость тороидальной формы и жестко связанных соответственно с ведущим и ведомым валами, и фрикционной муфты, осуществляющей блокировку насосного и турбинного колес и содержащей пластину, которая является ограничительной стенкой кольцеобразной камеры, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции муфты, пластина упруго деформирована и находится во фрикционном контакте с поверхностью детали, жестко связанной с ведомым валом, при этом пластина в Heíàïðÿæåííîì состоянии находится на полпути между положениями, которые она занимает при включении и выключении фрикционной муфты, и упруго отклонена в сторону полностью выключенного .положения.

2. Гидроиу фта по и. 1, отличающаяся терм, ч по кольцеобразная камера фрик цион н ой муфты р,аоположана между д вумя у п руго

360794

Составитель В. Стесни

Техред Л. Богданова

Корректор В. Жолудева

Редактор Т. Баранова

Заказ 4338/17 Изд. № 1842 Тираж 406 Подписное

11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 де фэрмирова ныыми пластвна мы, каждая из которых же спко за креплена на вед|омом валу гидромуфты, à B,íàðóæ í î é радиалыной стен(ке кагмеры установлен клапан, автоматически аа кры вающий ся .под действием центробежных сил и ри нам,ин аdIьlнbIх оборотах Bеplolмlotlо вала, и остающийся опкрыты м при оборотах ведом ого,вала, меньших номинальных.

3. Г идр омуфта по .пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что в пластинах имеются дренажкые

5 опверстия, ограничиванмцие уровень жидко сти IB кольцеобразной камере.

Блокируемая гидромуфта Блокируемая гидромуфта Блокируемая гидромуфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя

 // 406055
Наверх