Патент ссср 412118
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
412ИЗ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 27.711.1972 (№ 1816347/27-11) М. Кл. В 66с 11/06 с,присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
Приор итет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 1б.Х.1974
УДК 621.874 (088.8) Авторы изобретения
И. A. Магулевский, В. А. Мамзенко и А. Ф. Кузнецов
Экспериментально-конструкторский и технологический институт автомобильной промышленности
Заявитель
САМОХОДНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТЕЛЕЖКА
ПОДВЕСНОГО КРАНА
Устройство состоит из ведущего колеса 1, жестко соединенной с ним ступицы 2, уложенной с натягом в окна ступицы пружины 8, двух боковых дисков 4 с окнами под пружины и зубчатого венца 5. Боковые диски 4 соединены с зубчатым венцом 5 заклепками б, В конце горизонтального движения при остановке или в начале горизонтального движения при трогании с места самоходной мо10 норельсовой тележки подвесного крапа зубчатый венец 5 совместно с боковыми дисками 4 взаимодействует со ступицей 2 ведущего колеса 1 через пружины 8, которые, сжимаясь, плавно гасят возникающие инерционные силы.
Самоходная монорельсовая тележка подвесного крана преимущественно для переме20 щения автооператора в гальванических цехах, содержащая электродвигатель, приводящий через шестерепчатую передачу ведущие колеса, отличающаяся тем, что, с целью плавного гашения инерционных сил, шестерня ведущего
25 колеса выполнена разъемной в виде зубчатого венца н ступицы, связанными пружинами, расположенными B окнах ступицы, а на зубчатом венце закреплены боковые диски с. окнами, в которые входят пружины.
Изобретение относится к транспортированию грузов и может быть использовано, например, при гальванической обработке деталей.
Известны самоходные монорельсовые тележки подвесных кранов преимущественно для перемещения автооператора в гальванических цехах, содержащие электродвигатель, приводящий через шестеренчатую передачу ведущие колеса. Однако при остановке и трогании с места известных тележек возникающие при этом значительные по величине инерционные силы вызывают раскачивание транспортируемого груза и препятствуют точной остановке крана на требуемой рабочей позиции, что снижает эффективность применения таких тележек в автоматических линиях, например гальванических.
Целью изобретения является плавное гашение инерционных сил.
Эта цель достигается тем, что шестерня ведущего колеса выполнена разъемной в виде зубчатого венца и ступицы, связанными пру>кш|ами, расположенными в окнах ступи цы, а на зубчатом венце закреплены боковые диски с окнами, в которые входят пружины.
На фнг. 1 показана описываемая тележка, общий вид; на фиг. 2 — ведущее колесо; на фиг. 3 — пружина в разрезе.
Предмет изобретения
412118 угт
Рис 2
Составитель И. Магулсвский
Редактор 3. Твердохлебова Техред Е. Борисова Корректор В. Гутман
Заказ 1204/212 Изд. Хз 431 Тираж 811 Поди ясно
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>