Опорная тележка для ремонта подкрановых путей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1ц1 491580
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.11.70 (21) 1490862/27-11 (51) М. Кл. В 66с 11/06 с присоединением заявки №
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867(088.8) Опубликовано 15.11.75. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 17.02.76 (72) Автор изобретения
В. В. Бондаренко (71) Заявитель (54) ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ РЕМОНТА ПОДКРАНОВЫХ
ПУТЕЙ
ГосУдарствениый IcoMHTBT (23) Приоритет
Изобретение относится к устройствам, перемещающимся по рельсовым путям, расположенным на высоте.
Известна опорная тележка для ремонта подкрановых путей, содержащая корпус, установленный на ходовые колеса, перемещающиеся по верхней поверхности головки подкранового рельса.
С целью исключения опрокидывания тележки при воздействии на нее динамических нагрузок на корпусе предлагаемой тележки установлены подпружиненные рельсовые захваты, снабженные роликами, охватывающие головку с двух сторон. Для обеспечения подьема тележки на корпусе установлены съемные стойки, которые посредством червячных передач соединены с эксцентриком ходовых колес.
На чертеже изображена предлагаемая опорная тележка.
Тележка содержит корпус 1 и стойку 2, установленную в отверстия корпуса и зафиксированную болтами 3. На корпусе установлен маховик 4, посредством которого вращается червяк 5 и сцепляемое с ним червячное колесо 6, имеющее широкий паз, В пазу ниже центра вращения червячного колеса запрессован палец ходового колеса 7. Колеса устанавливаются на рельс с возможностью вращения на своих пяльцах. При вращении червячных колес оси ходовых колес поднимаются или опускаются вместе с ходовыми колесами, в результате чего тележка также меняет свое положение относительно рельса.
На корпусе установлены захваты 8, прижимающие ролики 9 к нижней поверхности головки рельса.
Во избежание самопроизвольного откидывания захваты поджимаются пружинами 10 скручивания.
10 Ролик 9 вместе с шайбой 11 и упругим элементом (например, резиной) помещен в отверстие, вдоль которого может свободно перемещаться.
Направляющие ролики 12 благодаря нали15 чию пружины постоянно прижаты к боковым поверхностям головки рельса.
Тележка работает следующим образом.
Откинув захваты, тележку устанавливают на рельс. При помощи червячной пары захва20 ты подводят под головку, ставят пх в рабочее положение и поджимают до тех пор, пока ролики при помощи упругого элемента не создадут достаточного натяга для устойчивого положения тележки на рельсе. После этого рабо25 чий затягивает»а себе монтажный ремень с фалом и прикрепляется им к поперечине съемной стойки. Передвигаясь по подкрановой балке, рабочий толкает плп тянет за собой тележку. Ролики, вращаясь на коленных шай30 бах, от соприкосновения с рельсом при движении тележки благодаря упругому элементу
491580
11
Составитель Л. Трофимчук Редактор Г. Мозжечкова Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
ЦНИИПИ Заказ 104!2 Изд. № 1966 Тираж 869 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
«выбирают» его неровности и допуски на изготовление.
В случае, если стыки рельсов сдвинуты один по отношению к другому при сварке, направляющие ролики не дадут корпусу тележки упереться в торец рельса, а плавно ее переведут, Съемная стойка должна иметь высоту, превышающую центр тяжести рабочего при срыве с подкрановой балки.
Формула изобретения
1. Опорная тележка для ремонта подкрановых путей, содержащая корпус, установленный на ходовые колеса, перемещающиеся по верхней поверхности головки подкранового рельса, отличающаяся тем, что, с целью исключения опрокидывания тележки при воздействии на нее динамических нагрузок, на корпусе установлены подпружиненные рельсовые захваты, снабженные роликами, охватывающие головку рельса с двух сторон.
2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что для обеспечения ее подъема, на корпусе установлены съемные стойки, которые посредством червячных передач соединены с эксцентриком ходовых колес.

