Патент ссср 410994
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. В 60р 1/48
Заявлено 09. I I.1971 (№ 1618337/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет—
Опубликовано 15Л.1974. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 15Х.1974
Гасударственный комитет
Сонета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 629.114.457.5(088.8) Авторы изобретения
И. А. Бувайло, М. 3. Гафаров, Г. М. Коротин, Г. Г. Шакирзянов и И. А. Шарафутдинов
Татарский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт нефтяного машиностроения
Заявитель
УСТРОЙСТВО К АВТОМОБИЛЮ С РОСПУСКОМ
ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Известны устройства к автомобилю с роспуском для погрузки и разгрузки длинномерных грузов, содержащие лебедку с грузовыми канатами и блоками, накаты и поворотные круги с жестко прикрепленными к ним кониками, на которых установлены откидные стойки с серьгами, блоками и храповыми колесами, взаимодействующими с подпружиненными собачками.
Однако эти устройства имеют относительно большой вес, сложную конструкцию и небезопасны при транспортировании грузов.
В целях устранения указанных недостатков в предлагаемом устройстве верхняя часть боковой поверхности каждой откидной стойки снабжена серьгой, а нижняя — блоком, взаимодействующими с грузовыми канатами, а на конике установлен увязочный механизм.
Чтобы исключить нагрузки на грузовые канаты лебедки после увязки груза с их помощью, увязочный механизм может быть выполнен в виде двух ветвей цепей одинаковой длины. При этом один конец каждой ветви в транспортном положении прикреплен к откидной стойке посредством замка, а другой — к конику посредством кронштейна, кольца и рукоятки, фиксируемой штырем и находящейся со стороны той же стойки.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство в транспортном положении; на фиг. 2 показан вид по стрелке А на фиг. 1 при погрузке; на фиг. 3 — тот же вид при неуправляемой разгрузке в сторону, с которой была произведена погрузка; на фиг. 4 — тот же вид при управляемой разгрузке в сторону, с которой была произведена погрузка; на фиг. 5— тот же вид при неуправляемой разгрузке в сторону, противоположную стороне погрузки; на фиг. 6 — тот же вид при управляемой
10 разгрузке в сторону, противоположную стороне погрузки; на фиг. 7 — вид по стрелке Б на фиг. 1 при вертикальном положении стойки; на фиг. 8 — тот же вид при горизонтальном положении стойки; на фиг. 9 показана увязка
15 груза цепями в транспортном положении автопоезда.
Устройство содержит двухбарабанную лебедку 1, установленную на надрамнике 2 тягача 3 и приводимую от двигателя тягача; пово20 ротные круги 4 (на фиг. 2 показан один поворотный круг), расположенные на надрамнике тягача и раме 5 роспуска 6; и коники 7 и 8, жестко закрепленные на верхней плоскости наружного кольца поворотных кругов. Управ25 ление лебедкой и оборотами двигателя производится с пульта 9. В надрамнике и раме 5 для изменения направления грузовых канатов
10 лебедки размещены флажковые блоки 11.
На кониках 7 и 8 установлены откидные
30 стойки 12 и 13 на осях 14 (см. фиг. 7), цепи
410994
15 и 16 (см. фиг. 9) с кольцами 17 и 18, рукоятки 19 и 20 со штырями 21 и 22 и механизм для фиксирования стоек в вертикальном (см. фиг. 7) и откинутом (см. фиг. 8) положениях.
Стойки 12 имеют отклоняющие блоки 23 и 24 (см. фиг. 3) и флажковый блок 25, одинаковый по конструкции с флажковыми блоками
11. Стойки 13 не имеют отклоняющих и флажкового блоков. К боковой поверхности каждой стойки 12 и 13 прикреплены блок 26 (см. фиг. 4) с фиксатором, предотвращающим спадание каната 10 с блока 26, серьга 27 и замок
28 (см. фиг. 9).
Механизм для фиксирования стоек в вертикальном или откинутом положениях содержит храповое колесо 29 (см. фиг. 7), установленное соосно с осью вращения стойки и жестко соединенное со стойкой 12 (13); собачку 30 на оси 31, тягу 32, двуплечий рычаг 33 на оси 34, пружину 35, тягу 36 и рукоятку (на фигурах не показана). Тяга 32 соединена с собачкой
30 посредством пальца 37, с рычагом 33 посредством пальца 38. Тяга 36 шарнирно связана с рычагом 33 посредством пальца 39.
Рукоятка управления собачкой 30 расположена в стороне, противоположной откидываемой стойке.
При погрузке и разгрузке используют пакаты 40 (см. фиг. 2). Для погрузки груза копики 7 (тягача) и 8 (роспуска) поворачивают так, чтобы стойки 12 находились на стороне, противоположной стороне погрузки, откидывают стойки 13, выводя собачки 30 из зацепления с храповыми колесами 29„устанавливают накаты 40, оттягивают канаты 10 лебедки
1 к штабелю, зацепляют пачку. Управляя лебедкой и оборотами двигателя, затаскивают груз на коники.
Для неуправляемой разгрузки в сторону, с которой была произведена самопогрузка (см. фиг. 3), устанавливают накаты, крюки канатов 10 зацепляют за серьгу 27, при этом канаты пропущены под грузом, откидывают стойки 13, выводя собачки из зацепления с храповыми колесами. Управляя лебедкой и оборотами двигателя, натягивают канаты, в результате груз скатывается с коников и далее по накатам.
Для управляемой разгрузки в сторону, с которой была произведена самопогрузка (см. фиг. 4), устанавливают накаты, канаты пропускают над грузом, запасовывают их в боковые блоки 26, пропускают под грузом, далее над грузом и их крюки зацепляют за серьги
27; откидывают стойки 13, выводя собачки из зацепления с храповыми колесами. Управляя лебедкой и оборотами двигателя, натягивают канаты, в результате стойки 13 поднимаются до горизонтального положения (дальнейшему их подъему препятствует подпружиненная собачка, взаимодействующая с храповым колесом), груз затягивается на стойки 13, далее, управляя тормозами лебедки, производят управляемый спуск груза по накатам.
Для неуправляемой разгрузки в сторону, 4 противоположную стороне погрузки (см. фиг. 5), устанавливают накаты, канаты пропускают под грузом и их крюки зацепляют за серьги 27; откидывают стойки 12, выводя со5 бачки из зацепления с «раповыми колесами.
Управляя лебедкой и оборотами двигателя, натягивают канаты, в результате груз скатывается с коников и далее по накатам. . Для управляемой разгрузки в сторону, проN тивоположную стороне погрузки (см. фиг. 6), устанавливают накаты, канаты запасовывают в блоки 26, пропускают под грузом, далее над грузом и их крюки зацепляют за серьги 27, откидывают стойки 12, выводя собачки из за15 цепления с храповыми колесами. Управляя лебедкой и оборотами двигателя, натягивают канаты 10, в результате стойки 12 поднимаются до горизонтального положения (дальнейшему их подъему препятствует подпружинен20 ная собачка 30, взаимодействующая с храповым колесом), груз затягивается на стойки 12; далее, управляя тормозами лебедки, производят управляемый спуск груза по накатам.
Для увязки груза (см. фиг. 9) канаты ле25 бедки запасовывают в блоки 26 стоек 12, пропускают под грузом, запасовывают в блоки
26 стоек 13 и зацепляют крюки канатов за кольца 18 цепей 16, вторые концы которых прикреплены посредством колец и рукояток
30 20 к коникам. Управляя оборотами двигателя и лебедкой, натягивают канаты 10, при этом натягивается и цепь 16, под действием которой груз смещается к стойке 13. Замок 28 зацепляют за звено цепи, находящейся в ненатянутом положении после крюка каната. Далее дают слабину на канатах 10 и отцепляют их крюки от колец 18 цепей 16, снимают канаты с блоков 26, зацепляют крюки канатов за кольца 17 цепей 15, вторые концы которых
4О прикреплены посредством колец и рукояток
19 к коникам. Управляя оборотами двигателя и лебедкой, натягивают канаты, при этом натягиваются цепи 15, под действием которых груз начинает смещаться к стойке 12. Натяже4 ние канатов производят до тех пор, пока свободные концы цепей 15 и 16 (после замков 28) не будут иметь одинаковую длину. Этим обеспечивается центральное положение груза.
После зацепки крюков за звенья цепей 15 да50 ют слабину на канатах 10. Рукоятки 19 и 20 фиксируются штырями 21 и 22.
Предмет изобретения
55 1. Устройство к автомобилю с роспуском для погрузки и разгрузки длинномерных грузов, содержащее лебедку с грузовыми канатами и блоками, накаты, поворотные круги, к которым жестко прикреплены коники, на ко60 торых установлены откидные стойки с серьгами, блоками и храповыми колесами, взаимодействующими с подпружиненными собачками, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения веса устройства и обеспечения безопасности транс4109!)4
2b " 27
Puz. Z
ПОрт IpOBKH, Всрхняя Ч11С1ь бОковоll ПОВе11хно сти каждой откидной стойки снабжена серьгой, а нижняя — блоком, взаимодействующими с грузовыми канатами, а на конике установлен увязочный механизм.
2. Устройство по п. 1, отл ич а ю щееся тем, что, с целью исключения нагрузок на грузовые канаты лебедки после увязки груза
С ИХ ПОМ01Ц1>Ю, УВII30>!1IЬ111 >1СХ<11111ЗМ 111>1110. 111еil в виде двух ветвей цспей оди11аковой длины. при этом один конец каждой ветви в транспортном положении прикреплен к откидной стойке посредством замка, а другой — к конику посредством кронштейна, кольца и рукоятки, фиксируемой штырем и находящейся со стороны той же стойки.
Фиг. Р
Составитель Л. Чурсина
Текред T. Курилко
Корректор M. Лейзермаи
Редактор T. Юрчикова
Заказ
1116 5 Изд. № 1180 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комигега Совега Министров СССР по делам изобрегеиий и открытий са3 свкаа, Ж.36, Рауснскан наб„д. Н!6
Тббпографня, пр. Сапунова, Р





