Самонагружающееся транспортное средство
О П И С А Н И Е 385423
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советскик
Социалистичесыик
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
М. Кл. В 60р 1/48
Заявлено 08.Ч.1968 (№ 1242140/27-11) Приоритет 11.V.1967, № 6594/67, Швеция
Опубликовано 29 Ч.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 28ЧП1.1973
Квинтет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.114.42(088.8) Авторы изобретения
Иностранцы
Ларс Эрик Ландеборг, Суне Торстен Хенриксон и Рагнар Людвиг Муотка (Швеция) Заявитель
САМОНАГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самонагружающимся транспортным средствам.
Известны самонагружающиеся транспортные средства, содержащие шасси, на котором размещен кузов, ковш с изогнутым днищем, прикрепленный к шасси шарнирно посредством горизонтальной поперечной оси и соединенный с гидроцилиндрами, и загрузочный механизм, выполненный в виде поперечно установленной на поворотных рычагах подвижной лопатки, связанной с приводными гидроцилиндрами, причем ось вращения лопатки совмещена в одном из положений ковша с центром кривизны его днища.
Однако загрузочное устройство не обеспечивает равномерного распределения груза по поверхности кузова.
Цель изобретения — обеспечение равномерного распределения груза по поверхности всего кузова. Для этого поворотные рычаги шарнирно прикреплены к боковым поверхностям кузова и соединены с рабочими гидроцилиндрами.
Кроме того, кузов подвижно закреплен на одной о си с ковшом.
На фиг. 1 показано самонагружающееся транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3, 4, 5 и 6 — то же, в различных рабочих положениях.
Самонагружающееся транспортное средство содержит шасси 1, кузов 2 и ковш 3, установленные на шасси транспортного средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси шарнира 4. Ковш
3 перемещается с помощью гидроцилиндров 5, шарнирно соединенных с шасси 1. Телескопические гидроцилиндры б (см. фиг. 6) служат для подъема кузова 2.
10 Загрузочный механизм выполнен в виде поперечно расположенной лопатки 7, подвижно установленной между поворотными рычагами 8, которые шарнирно прикреплены к боковым поверхностям кузова 2. Поворот лопатки
1 7 относительно рычагов 8 осуществляется гидроцилиндрами 9, крепящимися с помощью шарниров к лопатке 7 и рычагам 8. Рычаги
8 поворачиваются гидроцилиндрами 10.
Днище ковша 3 изогнуто по дуге, центр
20 которой в одном из положений ковша, например в крайнем верхнем, совпадает с осью качания лопатки 7 относительно рычагов 8, когда они находятся, например, в крайнем заднем положении. На фиг. 1 ковш 8 и лопат25 ка 7 установлены в положение, обеспечивающее выполнение, например, скреперных работ.
После заполнения ковш 8 гидроцилиндрами
5 поднимается вверх. При этом рычаги 8 гидроцилиндрами 10 перемещаются в крайнее
30 заднее, а лопатка 7 цилиндрами 9 устанавли385423 вается относительно рычагов 8 в верхнее горизонтальное положение (см. фиг. 3). Ковш 8, достигнув положения (см. фиг. 4), обеспечивающего совпадение центра кривизны днища и оси поворота лопатки 7, останавливается.
При этом лопатка 7 цилиндром 9 автоматическ и перемещается вниз, и груз из ковша 8 высыпается в кузов 2. В это время транспортное средство несколько удаляется от груза с тем, чтобы занять первоначальное положение для заполнения ковша 8. Когда ковш опускается для захгата новой порции груза, рычаги 8 и лопатки 7 автоматически передвигаются вперед вдоль кузова 2, равномерно распределяя груз по всей его поверхности. При этом лопатка 7 повернута относительно рычагов 8 в нижнее положение (см. фиг. 1). По окончании распределения груза рычаги 8 занимают крайнее переднее положение, а лопатка 7 поднимается вверх (см. фиг. 5). В той же последовательности указанные операции повторяются до заполнения кузова 2. При разгрузке (см, фиг. 6) транспортного средства кузов 2 поднимается гидроцилиндрами 6.
Ковш 8 занимает крайнее нижнее положение.
Часть груза, попавшая при этом в ковш 8, вы/ валивается, когда транспортное средство начинает двигаться вперед, увеличивая скорость.
Предмет изобретения
5 1. Самонагружающееся транспортное средство, содержащее шасси, на котором размещен кузов, ковш с изогнутым днищем, прикрепленный к шасси шарнирно посредством горизонтальной поперечной оси и соединенный
10 с гидроцил индрами, связанными с шасси, и загрузочный механизм, .выполненный в виде поперечно установленной на поворотных рычагах подвижной лопатки, связанной с приводными гидроцилиндрами, причем ось вра15 щения лопатки совмещена в одном из положений ковша с центром кривизны его днища, отличающееся тем, что, с целью обеспечения равномерного распределения груза по всей поверхности кузова, поворотные рычаги
20 шарнирно прикреплены к боковым поверхностям кузова и соединены с рабочими гидроцилиндрами.
2. Транспортное средство по п. 1, отличаю25 и1ееся тем, что кузов подвижно закреплен на одной оси с ковшом.
385423
Фиг. 5
Составитель В. Аравии
Техред Т. Ускова
Корректор Н. Стельмах
Редактор О. Авдеева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2386/8 Изд. № 689 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, /К-35, Раушская наб., д. 4/5



