Патент ссср 407761
«1 1«407761
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.08.71 (21) 1687254/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 10.12.73. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 25.09.74 (51) М. Кл, В 60р 1. 48
Государственный камитет
Саввта Министров СССР сс делам изобретений
И |T1«PblTMM (53) УД1(621.869.4(088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Велигжанин, Н. М. Гулак, В. В. Верещагин, Н. Н. Ковадло и Б, К. Вербило
Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель (54) АГРЕГАТ ДЛЯ ПОГРУЗКИ, ТРАНСПОРТИРОВКИ
И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение касается подъемно-транспортного машиностроения, в частности средств механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ на лесных и других складах и может быть использовано для береговой сплотки древесины в пучки.
Известны агрегаты для погрузки, транспортировки и разгрузки длинпомерных грузов, содержащие самоходное шасси, например одноосный тягач, шарнирно соединенный с ним полуприцеп, на котором смонтирована поворотная в вертикальной плоскости от привода рама, несущая подвижный вдоль нее челюстной захват.
Однако в таких агрегатах ось вращения поворотной рамы расположена на уровне опорной поверхности полуприцспа, вследствие чего для установления поворотной рамы с грузом из транспортного положения В вертикальное (в положение для выгрузкиразгрузки) и «Iàîáîðîò необходимо применение привода поворотной рамы большой мощности.
Целью изобретения является уменьшение мощности привода поворотной рамы.
Зто достигается тем, что поворотная рама выполнена Г-образной формы, а ось ее вращения расположена ниже опорной поверхности полуприцепа.
Иа 1«ерте>ке изображен предлагаемый агрегат в положении при забирании груза с земли, общий вид.
Полуприцеп 1 соединен с машиной-тягачом
2, например одноосным, шарнирным устройством несущей конструкции. На раме полуприцепа смонтировано навесное оборудование. состоящее из Г-образной поворотной рамы 3 и чегпостного захвата 4, перемещаемого вдоль поворотной рамы гидроцилиндром (пе пока10 зап). Поворотная рама 3 установлена на оси
5, расположенной ниже Опорной поверхности полуприцепа, и может поворачиваться гидроцилипдром 6 в вертикальной продольной плоскости на угол больше 90 и занимать
15 горизонтальное (транспортное) положение, вертикальное положение (соответствующее загрузке устройства) и отклоняться от вертикали назад по ходу устройства на некоторый угол (поло«кение, соответствующее разгрузке
20 устройстВа) .
При вертикальном положении поворотной рамы 3 задним ходом устройства нижняя челюсть челюстного захвата 1 подводится под груз, и верхпс11 челюстью груз зажимается в
25 чел«остпом захвате. Цилиндром 6 поворотная рама 3 устанавливается в горизонтальное положение. Челюстной захват 4 перемещается вдоль устройства и устанавливается в положение, соответствующее установленному рас30 прсделепшо веса груза между машиной-тя407761
Составитель Н. Ахметов
Техред Л. Акимова
Корректор А. Дзесова
Регсактор Е. Кравцова
Заказ 2873!3 Изд. № 801 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 гачом и полуприцепом, и устройство перемещается к месту разгрузки.
Для разгрузки поворотную раму устанавливают в положение для разгрузки и перемещением челюстного захвата вдоль поворотной рамы груз сбрасывается на требуемой высоте.
Предмет изобретения
Агрегат для погрузки, транспортировки и разгрузки длинномерных грузов, содержащий с,-гмоходное шасси, например одпоосный тягаH, шарнирно соединенный с HH>I полуприцеп, на котором с.-:.онтировапа поворотная в вертикальной плоскости от привода рама, несущая подвижный вдоль пее челюстной захват, отл ич а ющи йся тем, что, с целью уменьшения мощности привода поворотной рамы, последняя выполнена Г-образной формы, а ось ее вращения расположена ниже опорной поверхности полуприцепа.

