Патент ссср 410840
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
410840
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 23.Х1,1972 (№ 1849327/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 29Х.1974
М. Кл. В 21b 37/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР со долам изобретений и открытий
УДК 621,771.016-503.51 (088.8) Авторы изобретения
В. К. Хотулев, А. С. Филатов, А. P. Фишер и А. П. Зайцев
Заявитель
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА
ПРОКАТКИ НА ГОРЯЧЕПОЛОСОВОМ СТАНЕ
Известен способ автоматического регулирования процесса прокатки на горячеполосовом стане, включающий регулирование нажимных механизмов в функции отклонения толщины за последней клетью стана и регулирование гидроизгиба рабочих валков последней клети в функции изменения давления прокатки и натяжения полосы на выходе из последней клети.
Известный способ обеспечивает высокую степень плоскостности готового листа при прокатке всего сортамента с неизменным обжатием в последней клети, однако обеспечить плоскостность полосы при изменении обжатия в последней клети не представляется возможным.
Предложенный способ отличается от известного тем, что натяжение полосы за последней клетью изменяют в функции обжатия в последней клети. Это позволяет повысить качество полосы.
На чертеже показана блок-схема возможной реализации предложенного способа.
Регулируемый гидроизгиб рабочих валков последней клети осуществляется с помощью элементов 1 — 6 схемы.
Давление металла на валки, измеренное месдозой 1, сравнивается с заданйым в блоке
2 сравнения. Разность этих давлений через функциональный преобразователь 3 подается на управляемый золотник 4, изменяющий давление в цилиндре 5 противоизгиба. Давление
Р„ в гидросистеме обеспечивается насосом 6.
Перед прокаткой в функциональный преоб5 разователь 3 вводятся исходные данные:
 — ширина прокатываемой полосы, h;,„, — заданная толщина полосы, М вЂ” жесткость прокатываемой полосы, 10 Регулирование толщины прокатываемой полосы за счет изменения обжатия ее в последней клети производится с помощью элементов 7 — 9 схемы. Сигнал, пропорциональный толщине полосы, измеренной толщиномером 7, 15 сравнивается с заданной толщиной в блоке 8, и разность их управляет нажимным устройством 9. С помощью нажимного устройства изменяется обжатие в последней клети, поддерживая тем самым постоянной выходную
20 толщину, равную заданной.
Натяжение полосы по выходе из последней клети осуществляется с помощью натяжных роликов 10, привод которых обеспечивается от управляемого приводного устройства 11.
25 Изменение усилия натяжения возможно только за счет изменения усилия прижатия роликов к полосе, так как ролики работают в режиме пробуксовки. Изменение усилия прижатия роликов, а тем самым и натяжения в по30 лосе регулируется с помощью управляемого
410840
Предмет изобретения
Составитель Т. Юрова
Техред Л. Богданова
Корректор В. Брыксина
Редактор М. Макарова
Заказ 1161/4 Изд. № 1190 Тираж 837 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 прижимного устройства 12 в функции изменения обжатия в последней клети.
Сигнал изменения обжатия в последней клети от датчика 13 перемещения нажимных устройств через функциональный преобразователь 14 управляет прижимным устройством натяжных роликов.
Сохранение постоянства соотношения скоростей рабочих валков и нажимных роликов, при котором обеспечивается пробуксовка, осуществляется с помощью автоматической системы. Сигнал датчика 15 скорости двигателя последней клети является задающим сигналом для скорости привода натяжных роликов и подается на блок 16 сравнения.
Выходной сигнал этого блока управляет скоростью вращения натяжных роликов, воздействуя на приводное устройство 11.
Для обеспечения точности поддержания заданного соотношения скоростей в блок 16 сравнения заведена обратная отрицательная связь с датчика 17 скорости натяжных роликов.
Способ автоматического регулирования процесса прокатки на горячеполосовом стане, 10 включающий регулирование нажимных механизмов в функции отклонения толщины за последней клетью стана и регулирование гидроизгиба рабочих валков последней клети в функции изменения давления прокатки и на15 тяжения полосы на выходе из последней клети, отл ич а ю щи йс я тем, что, с целью повышения качества полосы, натяжение полосы за последней клетью изменяют в функции обжатия в последней клети,

