Устройство для измерения скорости входа металла в клеть при прокатке
ОПИСАНИЕ 4056I4
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”
Заявлено 23ЛХ.1969 (№ 1363739/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень ¹ 45
Дата опубликования описания 21.111.1974
М. Кл. В 21Ь 37/00
Гасударственный каните1
Савета Министров СССР по делам иэооретений и открытий
УДК 621.3.076.5 (088.8) Авторы изобретения
М. 1О. Файнберг, А. Л. Вильняиский и П. И. Таращанский
Заявитель
Украинкий государственный проектный институт
«Тяжпромэлектропроект»
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВХОДА
МЕТАЛЛА В КЛЕТЬ ПРИ ПРОКАТКЕ
Известно устройство для .измерения скорости входа металла в:клеть при прокатке, содержащее датчик скорости разматывающей моталки, тахогенератор разматывающей моталки, множительный блок, выпрямитель и потенциометр, В предложенное устройсгво,в отличие от известного введены датчик скорости наматывающей моталк1и и блок деления величины, пропорциональной скорости разматывающей моталки на величину, пропорциональную ско.рости прокатки, причем вход блока деления соединен с,выходом тахогенератора разматывающей моталки, обмотка возбуждения кото,раго последовательно соединена с тахогенератором наматывающей моталки и выпрямителем, а вход выпрямителя через потенциометр соединен с датчиками скорости наматывающей и разматывающей моталок.
Эти отличия повышают точность и надежность описываемого устройства.
На фиг. 1 представлена схема предложенного устройства; на фиг. 2 — построенная в относительных единицах кривая для наиболее часто встречающегося отношения диаметра бунта к диаметру барабана, равного двум.
Устройство включает прокатываемый металл 1, .валки прокатной клети 2, наматывающую моталку 8, разматывающую моталку (разматыватель) 4, тахогенератор 5 наматывающей моталки.
В предлагаемом устройстве дополнительно применены следующие элементы: тахогенератор б разматывающей моталки (разматыватель), обмотка 7 возбуждения тахогенератора по поз. б; корректирующий датчик 8 скорости разматывающей моталки (разматывателя), корректирующий датчик 9 скорости
10 наматывающей моталки, потенциометр 10, выпрямительный мост 11, вентиль 12, блок деления 13 (содержащий входы 18а, 186 и выход 13в).
В начале размотки рулона угловая ско15 рость разматывающей моталки меняется менее интенсивно, чем наматывающей, а в конце размотки наоборот, и только при равенстве диаметро в оставшегося на разматывающей моталке бунта, намотанному на наматываю20 щую моталку, скорости наматывающей и разматывающей моталок равны, а произведение этих скоростей будет наименьшим.
При всех других соотношениях диаметров намотанной и размотанной части бунта произведение скоростей наматывающей и разматывающей моталок будет большим.
Корректирующие датчики скорости 8 и 9, B качестве которых мотут,использоваться обычные тахогенераторы, предназначены для того, чтобы компенсировать погрешность, оп405614
l0
Зо
50
05.ределяемую разностью произведений скоростей наматывающей и разматывающей моталок во всем диапазоне изменения радиуса бунта при размотке. При эгом в некоторых случаях в качестве корректирующего датчика скорости 9 может использоваться тахогенератор б наматывающей моталки, питающий об мотку возбуждения 7 тахогенератора б разматывающей моталки.
В начале размотки рулона напряжение корректирующего датчика скорости 8 разматывающей моталки меньше напряжения корректирующего датчика скорости 9 наматывающей моталки. При равенстве диаметров оставшейся .и намотанной частей бунта напряжения корректирующих .датчика в скорости
8 и 9 равны.
В дальнейшем при размотке напряжение корректирующего датчика скорость 8 разматывающей моталки превышает напряжение датчика скорости наматывающей моталки.
Корректирующие датчики скорости 8 и 9 электрически включены встречно.
С помощью потенциометра 10, исходя из максимально возможного диаметра бунта, устанавливается необходимая величина корректирующего нат ряжения, пропорционального текущему значению разности скоростей вращения наматывающей и разматывающей моталок.
Это корректирующее напряжение предназначено для компенсации переменной разности произведений скоростей вращения наматывающей и разматывающей моталок. Выпрямительный мост 11 необходим для сохранения неизменным знака указанного корректирующего напряжения независимо от того, скорость какой .из моталок больше — наматывающей или разматывающей, т. е. до и после равенств диаметров бунта при прокатке.
С помощью вентиля 12 устанавливается необходимое изменение амплитуды корректирующего с,игнала после перехода разности скоростей разматывающей и наматывающей моталок через нулевое значение.
Как видно из фиг. 1, корректирующее напряжение на выходе выпрямительного моста
11 включено последовательно и встречно с напряжением тахогенератора Б намагничивающей моталки. На фиг. 2 показаны графики изменения скорости вращения наматывающей (кривая п) .и разматы вающей (кривая б) моталок при размотке рулона — в функции относительной длины прокатываемой полосы. Разность, изменения скоростей вращения наматывающей и разматывающей мотплок при размотке рулона представлена кривой в, причем пунктирная ветвь 8(обусловлена действием выпрямительного моста 11 (фиг. 1) . При отсутствии корректирующего напряжения и элементов 9, 10, 11,и 12, реализующих его (фиг. 1), погрешность e % данного устройства представлена кр ивой г.
При компенсации погрешности с помощью корректирующего напряжения эта погрешность существенно уменьшается (кривая д, фиг. 2), посколвку корректирующее напряжение вычитается из напряжения датчика скорости наматывающей моталки.
Отметим, что построенные в относительных единицах кривые на фиг. 2 приведены для наиболее часто встречающегося для станов холодной прокатки отношения диаметра бунта к диаметру барабана, равного двум.
Предлагаемое устройство обладает автоматизмом при прокатке бунтов различного диаметра, если с помощью потенциометра 10 оно будет настроено на бунт максимального д.и а метр а.
При заданных текущем радиусе размотки и скорости вращения валков скорость вращения тахогенератора 6 определяется только скоростью входа металла в клеть, т. е. зависит от величины относительного обжатия.
Таким образом, при .размотке произведение уменьшающегося потока возбуждения тахогенератора 6 на его увеличивающуюся скорость вращения, а следовательно,;и напряжение этого тахогенератора, благодаря действ ию;корректирующего напряжения, будет величиной постоянной, пе зависящей от радиуса размотки,и определяемой, при данной скорости прокатки, только скоростью входа металла в клеть.
Поскольку при разгоне и замедлении стана, а также. в зависимости от технологии скорость прокатки изменяется, то для учета переменной скорости прокатки, к выходу тахогенератора 6 разматывающей моталки подключен блок деления 18 (фиг. 1).
С помощью этого блока напряжение тахо. генератора о разматывающей моталки (вход
18a) делится на величину, пропорциональную скорости проката (вход 18б), вводимую, например, от тахогенератора двигателя клети (на фиг. 1 не показан). Выходное напряжение — частное — блока 18 1(выход 18 в) вводится в качестве эталонного нацряжения в регулятор натяжения разматывающей моталки.
Отметим, что при заправке полосы, когда радиус размотки изменяется незначительно (но наматывающая моталка еще неподвижна), обмотку возбуждения 7 тахогенератора
6 в этом режиме, возможно подключить к какому-либо другому .источнику питания (на ,фяг. 1 не показан).
При работе реверсивного стана, когда роли наматывающей и разматывающей моталок соответственно взаимно меняются, осуществляют поочередно переключение обмоток возбуждения тахогенераторов, а именно: обмотку возбуждения разматывающей моталки подключают последовательно встречНо с копректирующим напряжением к тахогенератору наматывающей моталки, а обмотку возбуждения тахогенератора наматывающей моталки — к .сет,и.
405614
Л;АП иг. 2
Предмет изобретения
Устройство для измерения скорости входа металла в клеть при прокатке, содержащее датчик скорости разматывающей моталки, тахогенератор разматывающей моталки, множительный блок, выпрямитель и потенциометр, отличающееся тем, что, с целью повышения точности .и надежности работы устройства, в него введены датчик скорости наматывающей моталки и блок деления величины, пропорциональной скорости разматывающей моталки на величину, пропорциональную скорости прокатки, .причем вход блока деления соедине:1 с выходом тахогенератора .разматывающей моталки, обмотка возбуждения которого последовательно соединена с тахогенератором наматывающей моталки и выпрямителем, а вход выпрямителя через потенциометр соединен с .датчиками скорости наматывающей и разматывающей моталок.
Составитель Л. Селезнева
Редактор Е, Братчикова Тскред Т. Миронова
Корректоры О. Тюрина и О. Усова
Заказ 212/15 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4 5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»


