Патент ссср 403453
403453
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 21.V.1971 (№ 1656720 22-2) М. Кл. В 21b 1/24
В 21b 37/00 с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 20.III.1971
Тосударстеенный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
УДК 621.771.237.065.04 (088.8) Авторы изобретения
Заявители
А. А. Кальменев, В. И. Зюзин и В. A. Никифоровский
Московский вечерний металлургический институт и Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ
Известен способ непрерывной прокатки полосы в чередующихся приводах и неприводных валках с технологическим натяжением в промежутках от неприводной клети к приводной, При этом способе прокатки регулирование раствора валков в одной из клетей приводит к изменению условий деформации в остальных клетях непрерывного стана.
Предлагаемый способ отличается от известного тем, что прокатку в промежутках от приводной клети и неприводной ведут со свободной петлей. Это исключает возмущение между клетями при регулировании, т. е. обеспечивает автономность каждой клети в процессе регулирования.
Предлагаемый способ иллюстрируется чертежом.
Прокатка ведется непрерывно в последовательно стоящих двухклетьевых группах.
Каждая группа состоит из неприводп ой (первая по ходу прокатки) 1 и приводной 2 рабочих клетей.
Для случая прокатки на непрерывных прокатных станах, состоящих из нечетного числа рабочих клетей, последняя группа состоит из рабочей клети 1 и моталки 3. Связь между автономными группами клетей осуществляется через петлю (для заправки полосы 4 в неприволные клети последние оборудуются приводом небольшой мощности с установкон индивидуального электродвигателя или же с отбором мощности двигателя приводной рабочей клети). Деформация металла в рабочих клетях групп осуществляется с натяжением, что позволяет сохранить все преимущества процесса прокатки с натяжением. Постоянство секундных обьемов металла между клетями группы поддернсивается без внешнего воз10 действия за счет авторегулирования — изменение секундного объема металла в клетях группы компенсируется изменением угловой скорости непризодной клети. Авторегулирование секундных объемов в группе позволяет корректировать зазор между валками и формы щели в каждой клети в отдельности без передачи возмущений на остальные группы клетей непрерывного стана. Эта особенность предлагаемого способа непрерывной прокатки позволяет. в частности, эффективно совместить раооту системы регулирования про iî Ihной и поперечной разчотолщпнностп.
Не менее важной особенностью предлагаемого способа прокатки является возможность регулирования высокочастотных изменений толщины полосы, входящей в неприводную клеть, определяемых, например, биением опорных и рабочих валков. Величина патяже30 ния между клетями группы является, в основ403453
1 группа
I2PgnЛа
Z 2P(JI 1а(2
Составитель Б. Бейнфест
Техрст Е. Борисова Корректор Л. гговожилова
Редактор H. Козлова
Заггаз 615/12 Изд. М. 161 Тираж 780 Подггисное
Ц1-1ИИПИ Государственного коми гета Совета Министров СССР по делам изобрегений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 ном, функцией условий деформации в цеприводной клети и определяется формулой:
Ь„ о: Bcpl„
Ь, где гг — удельное натяжение между клетями группы; р,, — среднее удельное давление в зоцс деформации неприводной клети без учета натяжения;
Йв, h> — толщина полосы до и после прокатки в неприводной клети.
Увеличение толщины входящей в неприводную клеть полосы вызывает увеличение натяжения в межклстевом промежутке группы, что в свою очередь определяет уменьшение раствора между валками. Скорость изменения раствора между валками определяется скоростью распространения упругой деформации, что позволяет определить систему авторегулирования как быстродействующую. Лнализ показывает, что продольная разнотолщинность, в определенном интервале ее изменения может эффективно регулироваться в непрерывном прокатном стане, составленном из автономных групп рабочих клетей, без внешнего воздействия, при соответствующем подборе режима деформации и жесткости неприводной и приводной клетей.
Предмет изобретения
Способ непрерывной прокатки полосы в чередую:цихся приводных и неприводных валках с технологическим натяжением полосы B промежутках от неприводной клети к приводной, отличаюшаася тем, что, с целью обеспечения автономности каждой клети при регулировании толщины и формы полосы, прокатку в промежутках от приводной клети к
20 неприводной ведут со свободной йетлей.

