Устройство для управления электродвигателем постоянного тока
408443
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЛВтОРСКОМ СВНДЕТЕДЬСТВУ союз (:оветслйх
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.IX.1971 (№ 1696699/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 9.IV.1974
М, Кл. Н 02р 5/16
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий
УДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Бляхман и Н. С. Паничев
Заявитель Витебское специальное конструкторское бюро зубообрабатывающих, шлифовальных и заточных станков
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Известно устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее подключенные последовательно к однофазному двуполупериодному выпрямителю обмотку якоря, дроссель и управляемый вентиль, а также подключенную параллельно обмотке якоря цепь, состоящую из последовательно соединенных резистора, неуправляемого и второго управляемого вентилей.
Для запирания первого управляемого вентиля использован колебательный LCR-контур, а для ограничения величины тока короткого замыкания в цепи питания установлен балластный резистор.
В предлагаемом устройстве к общей точке первого неуправляемого вентиля и второго управляемого вентиля подключен катодом второй неуправляемый вентиль, анод которого подключен к общей точке дросселя и первого управляемого вентиля. Такое выполнение устройства позволяет упростить его схему и повысить к.п.д.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Устройство состоит из последовательно подключенных к однофазному двуполупериодному выпрямителю 1 обмотки якоря 2, дросселя
3 и управляемого вентиля 4. Параллельно обмотке якоря 2 подключена цепь, состоящая из последовательно соединенных резистора 5, пеуправляемого вентиля б и второго управляемого вентиля 7. К общей точке неуправляемого вентиля б и управляемого вентиля 7 подключен катод неуправляемого вентиля 8, анод которого соединен с общей точкой дросселя 3 и управляемого вентиля 4.
Параллельно обмотке якоря 2 подключен неуправляемый вентиль 9.
Устройство работает следующим образом.
10 При отпирании управляемого вентиля 4 электродвигатель 2 включается. Благодаря включению дросселя 3 последовательно с электродвигателем 2 поддержиается открытое состояние управляемого вентиля 4. Для отклю15 чения двигателя 2 отпирается второй управляемый вентиль 7. При этом через неуправляемый вентиль 8 и управляемый вентиль 7 создается цепь разряда э.д.с. — самоиндукции дросселя, а ток обмотки якоря 2 замыкаегся
20 через вентиль 9. В результате этого при про.хождении переменной составляющей тока через нуль управляемый вентиль 4 закрывается. После изменения направления тока в обмотке якоря 2 происходит резистивное тормо25 жение электродвигателя. При этом ток электродвигателя 2 замыкается через резистор 5, неуправляемый вентиль б и управляемый вентиль 7. В конце торможения, когда ток, протекающий через управляемый вентиль 7, ста30 нет меньше тока его удержания, последний
408443 диненных резисторов, второго неуправляемого и второго управляемого вентилей, подключенную параллельно обмотке якоря, отлич а ю щсеся тем, что, с целью упрощения и повышения к.п.д., оно снабжено дополнительно неуправляемым вентилем, катод которого подключен к общей точке второго неуправляемого вентиля и второго управляемого вентиля, и анод которого подключен к общей точl0 ке дросселя и первого управляемого вентиля.
Составитель Г. Гомола
Техред Т. Ускова
Редактор А. Морозова
Корректор Н. Стельмах
Заказ 839/18 Изд, № 316
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, Ж-35, Раушская
Типография, пр. Сапунова, 2 запирается и устройство возвращается в исходное состояние.
Предмет изобретения
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока, содержащее последовательно подключенные к однофазному выпрямителю обмотку якоря, шунтированную неуправляемым вентилем, дроссель и управляемый вентиль, а также цепь из последовательно соеТираж 755 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

