Электропривод постоянного тока
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах регулирования скорости электродвигателей. Повышение быстродействия обеспечивается введением в электропривод новых элементов - двух схем совпадения 13, 16., компаратора 12, одновибратора 14, а также инвертора 15. При поступлении с задатчика тока 2 скачкообразного воздействия компаратор 12 формирует выходной сигнал, который, проходя через схему совпадения 13, запускает одновибратор 14, сигнал которого обеспечивает дополнительную форсировку вентильного преобразователя 5. 2 ил. о (Л ю (00 оо 00 оо 00 .1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕа 1УБЛИН (Я) 4 Н 02 P 5/165
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3899852/24-07 (22) 23.05.85 (46) 07.02.87. Бюл. ¹ 5 (71) Новосибирское производственное объединение "Тяжстанкогидропресс" (72) IO.H. Соколовский и В.Г. Корниенко (53) 621.316.718.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 269266, кл. Н 02 P 5/16, 1967.
Авторское свидетельство СССР № 928579, кл. Н 02 Р 5/165, 1982. (54) ЭПЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может найти применение
„„SU» 128888 А1 в устройствах регулирования скорости электродвигателей. Повышение быстродействия обеспечивается введением в электропривод новых элементов — двух схем совпадения 13, 16., компаратора . 2, одновибратора 14, а также инвертора 15. При поступлении с задатчика тока 2 скачкообразного воздействия компаратор 12 формирует выходной сигнал, который, проходя через схему совпадения 13, запускает одновибратор 14, сигнал которого обеспечивает дополнительную форсировку вентильного преобразователя 5. 2 ил.
1288883
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в вентильных электроприводах постоянного тока.
Целью изобретения является повышение быстродействия электропривада.
На фиг. 1 представлена схема электройривода; на фиг. 2 — диаграммы сигналов, поясняющие его работу.
Электропривод постоянного тока (фиг.1) содержит электродвигатель 1, последовательно соединенные задатчик
2 тока, блок 3 ограничения, сумматор
4, линеаризованный вентильный преобразователь 5, выходом подключенный к якорной цепи электродвигателя 1, датчики 6 и 7 ЭДС и токового режима якорной цепи, блоки 8 и 9 памяти и сравнения, клеоч 10 непрерывного режима и общую шину 11 управляющих импульсов.
При этом входы блока 9 сравнения через блок 8 памяти непосредственно связаны с выходом блока 3 ограничения, а выход через кл1оч 10 непрерывного режима соединен со вторым входом сумматора 4, третий вход которого подкл1очен к датчику 6 ЭДС, а управляющие входы блока 8 памяти и кл1оча 10 непрерывного режима связаны соответственно с общей шиной 11 управлепощих импульсов и с датчиком
7 токового режима якорной цели.
В устройство введены последовательно соединенные кампаратор 12, первая схема 13 совпадения и одновибратор 14, а также последовательно соединенные иивертар 15 и вторая схема 16 совпадения.
Вход компаратора 12 подклЕочен к выходу блока 3 orраничепия, выход его соединен со входам инвертара 15 и со вторым входом одиовибратара 1 >, выход которого подключен к четвертому входу сумматора А, вторые входы первой 13 и второй 14 схем совпаде соединены соответственно с общей IUH ной !1 управляющих импульсов и датчиком 7 токового режима якорной цепи, а выход второи схемы 16 совпадения соединен с управляющим входом ключа 10 непрерывного режима.
Устройство работает следующим образом.
На фиг. 2 представлена последовательность импульсов управления вентильным преобразователем при некотором начальном сигнале управления.
f0
2
Пусть на i-м интервале (фиг.2о) с задатчика 2 тока через блок 3 ограничения поступило скачкообразное возмущающее воздействие Т = То.
Эта воздействие поступает на вход вентильного преобразователя, а также на входы блоков памяти 8 и сравнения 9. На выходе последнего формируется сигнал U (фиг.2II), который должен был бы (в виде сигнала". Uä) установить импульс управления в i-м ин" тервале опережающим момент а Т, на угол !!с, (133иг.2 ), однако возмущение отстоит от ы Т. Лишь на величину
Л Це, 4 1! Ц14 и следовательно, полная форсировка по цепи сигнала U в данном случае не может бь1ть осуществлена.
Для 0< уществле!Еия требуе!"IОЙ форси равки компаратор 12 (пороги "Б1,3 кото-. рого выбираются таким образом, чтобы
Обеспечить форсиравку якорного така сигналом U14 при -.,Hà
+Uo ), формирует выходной сигнал 11, (фш .2<е), который, проходя иа вход первой схемы 13 совпадения, лропус— кает на ее выход I »yilriy импульсов управления (фиг.2е), первый из которых запускает адновибра!Ор 1«, сигнал 11„(фиг. ?ж) на 13ь<хаде которого имеет длительность оо о = Е Т, и., наступая через сум!!атор 3 на вентильный преобразователь 5 Обеспечивает на, +1 интервале необходе<:Еу!о форси— ровку, осуществляя сдвиг е <.1;„, = И7, Пр1< этом сигнал U< поступает Iia инвертор 15 (фиг. 2), вы,Одной сигнал которого проходит па 13тару;о схему 16 совпадения и Cëoi
13, промасш<абированный на входе сумI а"тора А, чта предотвращает -I13eç!.1<ð- ную форс11ровку, которая мажет быть выработана при Одновременно I !Ipvxoдс на 13хоцы суе!маTopB сигналОН и U„g.!
1г< и рг в Ои ст!opQII< <1)!I: . 2 Наказа!IB рабата $ c."rp<3IToòòÇß при испОЗЕьзОвании
ДЕIЯ фОРСИРОВКК ЯI,OPlio:.i ЦЕПИ ТОЛЫ<О
/! сигнала 1!, <Е1, ). В этом случае (на
ll-м интервале вентил. Ocòll
"3 . «<ЕР кампа13ата13 1 л. IIe 13клю11г<ется, блок11!
2888 ровка второй схемы 16 совпадения не происходит сигнал U (достаточ— ный для сдвига импульса управления на требуемый угол d(fn проходит через ключ 10 и в виде сигнала U< (фиг.2 и) поступает на вход сумматора 4.
Таким образом обеспечивается предельное быстродействие при значительных единичных скачкообразных возмущениях независимо от момента их подачи в интервале вентильности.
Cd f ф /
/4 ! !
euz. Р
Составитель В. Поспелов
Техред И.Верес
Редактор Н. Егорова
Корректор А. Тяско
Заказ 7821757
Тираж 683
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, H(-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий. электродвигатель, последовательно соединенные задатчик тока, блок ограничения, сумматор, линеаризованный вентильный преобразо- 2п ватель, выходом подключенный к якорной цепи электродвигателя, датчики
ЭДС и токового режима якорной цепи, блоки памяти и сравнения, ключ непрерывного режима и общую шину ун- 25 равляющих импульсов, при этом входы блока сравнения через блок памяти и непосредственно связаны с выходом
83 4 блока ограничения, а выход — через ключ непрерывного режима соединен с вторым входом сумматора, третий вход которого подключен к датчику ЭДС, управляющие входы блока памяти и ключа непрерывного режима связаны соответственно с общей шиной управляющих импульсов и с датчиком токо— вого режима якорной цепи, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в него введены последовательно соединенные компаратор, первая схема совпадения и одновибратор, а также последовательно соединенные инвертор и вторая схема совпадения, при этом вход комнаратора подключен к выходу блока ограничения, выход его соединен с входом инвертора и с вторым входом одновибратора, выход которого подключен к четвертому входу сумматора, вторые входы первой и второй схем совпадения соединены соответственно с общей шиной управляющих импульсов и датчиком. токового режима якорной цепи, а выход второй схемы совпадения соединен с управляющим входом ключа непрерывного режима.


