Устройство для синхронизации частоты вращения электродвигателя
OnMCAHÈÅ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советс!ки!в
СоциалкстичЮскиз
Респубпии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 07.1Х.1970 (№ 147i3214/18-24) М. Кл. Н 02р 5/16 г 1 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров ",ССр
00 делам изосретений и открытий
Приоритет
Опубл иковано ОЗ.Х.1973. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 12.11.1974
УДК 621 316 7(088 8) Авторы изобретения В. Е. Агеев, В. Е. Букатова, М. М. Геншафт и Г. П. Мудрый
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯ
Изобретение относится к устройствам для синхронизации вращения электродвигателя с частотой задающего источника частоты.
Известны устройства для синхронизации частоты вращения электродвигателя, содержащие задающий источник частоты, триггер и датчик обратной связи, соединенный с первым входом триггера, второй вход которого под. ключен к задающему источнику частоты, а выход — к электродвигателю.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно содержит и дополнительных триггеров с запоминанием, первые входы которых подключены к датчику обратной связи, вторые к задающему источнику частоты, а выходы — к электродвигателю.
Это позволяет улучшить динамические характеристики устройства и устранить провалы па кра ных частотах.
На чертеже представлена схема устройства для синхронизации частоты вращения, частотно-фазовое устройство (ЧФУ), выполненное из двух параллельно коммутируемых триггеров Tp 1 и Тр2, каждый из которых состоит из последовательно соединенных тиристоров Д и транзистора Т. Устройство также содержит датчик обратной связи ДОС, исполнительный элемент ИЭ и задаю;ций источник И частоты.
В моменты включения один из транзисторов
Т открывается, а синхроимпульсом, поступающим на входы тиристоров частотно-фазового устройства, открывается только тот, у которого подготовлена цепь, т. е. открыт транзистор.
Цепь замыкания и на!-,ряжен!!е питания подается па вход испол!итсльного элемента.
Цепь будет за:;!!.нута до тех пор, пока сигнал с датчика обратной св:. и ДОС не закроет транзистор и разомкнет цепь. Так как время открытого и закрысого состояния транзисто10 ров определяют сигналом с датчика обратной связи, то при двух параллельно подкЛюченных триггера.: врем.; о крытого состояния транзистора должно быть не менее 1/2 периода, а при параллельно подключенных тригге15 рах не менее 1/и.
Таким образом, ка>кды!! последующий триггер окажется подготовленным, и по приходе синхроимпульса цепь замыкается, что обеспечит дальнейший разгон двигателя до тех пор, 20 пока частота сшгхроимпульсов не сравнится с частотой сигнала дат ика обратной свми.
Наступит сшгхронный режим. Среднее значение напр:;жени:", подаваемого»а исполни!ельпый элемеnï, в синхронном режn:.iå можcò ме25 няться в зависимости от фазы в пределах от 0 до U„.;-,. В установившемся режиме agio»a! пчески выс-.авляется среднее значение напр",— жеп!!я, обест!е !пва!Ссцее Вращение на дан!!Ой синхронной скорос!и. При увеличении скоро.
30 сти вращении частот» сигнала с дат !ик;! об399989
Составитель 3. Маркова
Техред А. Камышникова Корректор В. Жолудева
Редактор E. Кравцова
Заказ 218)14 Изд. К 81 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ратной связи превышает синхронную, и частотно-фазовое устройство уменьшает среднее значение напряжения (относительную длительность импульсов напряжения, приложенного к исполнительному элементу). Скорость двигателя уменьшается до синхронной. При уменьшении скорости относительно синхронной увеличивается среднее значение напряжения, и система возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
Устройство для синхронизации частоты вращения электродвигателя, содержащее зада1ощий источник частоты, триггер и датчик обратной связи, соединенный с первым входом триггера, второй вход которого подключен к задающему источнику частоты, а вы5 ход — к электродвигателю, отличающееся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик устройства и устранения провалов на кратных частотах, устройство содержит и дополнительных триггеров, первые
10 входы которых подкл1очены к датчику обратной связи, вторые — к задающему источнику частоты, а выходы — к электродвигателю.

