Узел соединения крыши с боковой стенкой кузова железнодорожного вагона типа несущей оболочки
ОП ИСАН
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
И Е
407770
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 14.1Ч.1972 (№ 1773222/27-11) с присоединением |заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 10.XII 1973. Бюллетень М 47
Дата опубликования описания 16.IV.1974
М. Кл. В 61d 17/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений
" отквытий
УДК 625.2.011.5(088.8) Автор изобретения
Ю. П. Органов
Заявитель Калининский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроеиия
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КРЫШИ С БОКОВОЙ СТЕНКОЙ КУЗОВА
ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА ТИПА НЕСУЩЕЙ ОБОЛОЧКИ
Изобретение относится к области вагоностроения и предназначено для использования в кузовах вагонов.
Известны узлы соединений крыши с боковой стенкой кузова железнодорожного вагона типа несущей оболочки, в которых нижняя обвязка крыши скреплена с верхней обвязкой стенки крепежным элементом.
Однако известные узлы соединений позволяют осуществлять монтаж и демонтаж крыши, но не обеспечивают включения крыши в совместную работу с остальными элементами кузова, как замкнутой несущей оболочки с жесткими связями, и поэтому не обладают совокупностью свойств — жесткостью, разборностью, герметичностью.
Цель изобретения — повышение жесткости и герметичности соединения.
Это достигается тем, что па обвязках кры,ши и стенки жестко закреплены зубчатые рейки со сквозными отверстиями для установки крепежного элемента и упругие элементы, установленные с обеих сторон реечного соединения.
Для обеспечения прочности в местах расположения дуг крыши, к последним могут быть прикреплены кронштейны, в которых установлен дополнительный крепежный элемент, На чертеже показана конструкция узла соединения крыши с боковой стенкой.
Узел соединения крыши с боковыми стенами в зонах расположения дуг крыши 1 и стоек 2 боковых стен состоит из двух частей, соединенных болтами 3, 4: верхней, являю5 щейся элементом крыши, и нижней, входящей в конструкцию боковых стен.
Верхняя часть узла содержит обвязочный профиль 5 крыши, обшивку 6 крыши, кронштейн .7, приваренный к дуге крыши и обвя10 зочному профилю 5, и верхнюю рейку 8 реечного соединения, приваренную к профилю 5.
Реечное соединение имеет трапециевидный профиль зубьев.
Нижняя часть узла содержит обвязочный
15 профиль 9 боковой стены с приваренными к нему гайкой 10 и нижней рейкой 11 реечного соединения, обшивку 12 боковой стены и кронштейн 13, приваренный к стойке 2 и профилю 9. Посредством реечного соединения и
20 болтов 3 осуществляется передача жестких касательных и нормальных связей между крышей и стенами. ,Передача изгибающих моментов от одной части узла к другой и жесткая связь дуг
25 крыши и стоек стен в зоне разъема осуществляется с помощью пар болтов 3, 4, прокладок 14, гаек 15.
Герметизация узла соединения достигается посредством двух трубчатых упругих профи30 лей 16, выполненных из резины или другого
407770
Составитель Т. Горшкова
Техред Т. Миронова
Корректор Л. Орлова
Редактор В. Кравцова
Заказ 846/10 Изд. № 30l Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, лр. Сапунова, 2 эластичного материала, расположенных по сторонам реек.
Конструкция узла соединения крыши с боковыми стенами на участках, расположенных между дугами и стойками, отличается только отсутствием иронштейнов 7 и 13.
Предмет изобретения
1. Узел соединения крыши с боковой стенкой кузова железнодорожного вагона типа несущей оболочки, в котором нижняя обвязка крыши скреплена с верхней обвязкой стенки крепежным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и герметичности соединения, на обвязках крыши и стенки жестко закреплены зубчатые рейки со сквозными отверстиями для установки крепежного элемента и упругие элементы, установленные с обеих сторон реечного соединения.
2. Узел соединения по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения проч10 ности в местах расположения дуг крыши, к последним прикреплены кронштейны, в которых установлен дополнительный крепежный элемент.

