Узел соединения боковой стенки с поперечной балкой рамы полувагона
О Il И C А Н Й Е;4О4669
СОюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 61d 17/00
Заявлено 31.111.1972 (№ 1765976/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания 29.III.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 625.2-011.512 (088.8) Авторы изобретения
И. Л. Смоляков, А. Д. Малый, В. В. Кравченко, В. П. Авраменко и Н. М. Авраменко
Крюковский вагоностроительный завод
Заявитель
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ БОКОВОЙ СТЕНКИ С ПОПЕРЕЧНОЙ
БАЛКОЙ РАМЫ ПОЛУВАГОНА
Предмет изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции полувагонов.
Известны узлы соединения боковой стенки с поперечной балкой рамы полувагона, в которых нижняя обвязка боковой стенки связана с верхним поясом попсречной балки посредством соединительной коробки.
Однако известные узлы соединения не всегда обеспечивают требуемую прочность, так как состоят в основном из лобовых сварных швов, неудовлетворительно работающих в условиях переменных нагрузок.
Цель изобретения — повышение прочности соединения.
Это достигается тем, что в конструкцию узла введены фланговые сварные швы, для чего внутри соединительной коробки размещен элемент П-образного профиля, прикрепленный жестко к всрхпсй стенке коробки и нижнему поясу обвязки. Соединительная коробка выполнена с продольными вырезами на обоих концах, что позволяет наложить сварные швы для равномерного нагружения продольных волокон коробки и, следовательно, повысить выносливость коробки и узла в целом.
На фиг. 1 и 2 показано сечение узла по
П-образному элементу и соединительной коробке; на фиг. 3 изображена соединительная коробка, вид сверху.
Узел соединения состоит из вср»нсго листа
1 поперечной балки, нижнего пояса 2 боковой стенки, сосдинптсльной коробки 3, дополнительного элемента 4. Элемент 4 приваривается фланговыми швами к полке нижнего пояса 2 стенки, а к нему. также фланговыми швами через вырезы приваривается короб10 ка 3.
Боковые кромки 5 коробки 3 привариваются к поясу боковой стенки и к вер»нему листу 1 поперечной балки. Со стороны попсрсчпой балки соединительная короока имcñT Вы1S рез для развития длины фланговых швов и равномерного загружсния волокон коробки.
Узел соединения боковой стенки с поперечной балкой рамы полувагона. в котором нижняя обвязка боковой стенки связана с вср»ним поясом поперечной балки посредством
25 соединительной коробки, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности соединения, внутри соединительной коробки размещен элемент П-образного профиля, жестко прикрепленный к нижнему поясу обвязки и
30 верхней стенке коробки.
4046оь0 фиг /
Составитель Н. Авраменко
Техред T. Ускова Корректор Л. Царькова
Редактор Л. Веденеева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 67376 Изд. № 2071 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретенмй g открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

