Кузов пассажирского вагона
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 01.1I l.1971 (№ 1627330/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет №вЂ”
Опубликовано 24.V.1972. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 3.Х.1972
М. Кл. В 61d 17/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625,2.011.6(088.8) Авторы изобретения
Заявитель
Kv30e ПАССАЖИРСКО10 ВА1ОНА
Изобретение отноаится к железнодорожному транспорту, а именно к подвижному составу.
ИзBBcTIHbl кузова пассажирских вагонов, включающие кры|шу, торцо вые и боковые стенки, состоящ ие из д вух QTcTQHIIIHx друг от друга металлических лиcToiB, имеющих отверстия с отбортованныпи к раями, в которых размещены окна, причем кромки отбортовок соосных отверстий листов жестко соединены между собой. Между нар ужным и внутренни м легистами боковых стен имеется каркас, являющий ся основным несущим элементом конструкции.
Целью изобретения является упрощение ко нстру кции и технологии изготовления, а та кже облегчение кузова. Для этого отверстия расположены по всей по верхности предлагаемого кузова и их кромки соединены между собой указанньвм образом.
Как варианты,исполнения отверстия могут быть размещены только на крыше или только .на боковых стеньках.
Отверстия только одного листа могут иметь отбортовки.
Для теплоизоляции кузова пространство между двумя металличеок им и листами целесообразно заполнять пенистым пластиком.
Отверстия, где окна отсутствуют, могут быть заполонены пенистым пластиком.
На фиг. 1 изображен описываемый кузов, общий вид и сечение А — А; на фиг. 2 — - то же, с теплоизоля цией пенистым пластиком; на фиг. 3 — 6 — варианты выполнения отвер6 стий; на фиг. 7 — кузов двухэтажного вагона.
Кузов выключает крыш у 1, боковые 2 и торцовые 3 стенки. Боковые стенки и крыша образованы наружным 4 и внутренним 5 несу10 шими металлическими листами.
По всей поверхности боковых стен пли боковых стен и к рьвши вьвполнены отверстия различной формы, которые могут быть получены, напр имер, штам по вкой. Отверстия
15 имеют отбортовки, причем кромки отбортовок соосHblx отверстий жестко соединены между собой, например, сваркой. Отверстия расположены в мнопорядном порядке, при этом об разуется как бы рамная, фермевная
2О или рамно-фермен ная конструкция, в зависимости от вида расположения отверстий.
Окна б размещены в отверстиях (в некоторых или во всех) как на боковых стенках, так и на крыше (туристский вариант). Отверстия 7, в которых нет окон, также могут быть расположены как на боковых стенках, так и на крысане, в этом случае отверстия только од ного листа могут иметь отбортовки.
Для теплоизоляции кузова внутренний з0 объем, образованный на ружным и внутренМ. 3. Кальмановнч, С, И. Соколов н lo. Н. Дымант
Рижский вагоностроительный завод
339450 ним листами боковых стен и крьпши, может быть заполнен пенистым пла сги ком, на пример, через патрубки 8 и 9. Отверстия, где нет окон, мож но та кже за полнить пенистым пласти ком 10.
Пр и изготовлени и кузова для поездов скоростного д вижения (болыше 100 км(час) для уменьшения воздействия на пассажира быстрого мелькания ландшафта ок на 11 в 30iHå обзорности (на уровне поло вы) выполнены малого диаметра, å6î вообще отсутсгвуют.
Все описанные особенности касаются в полной мере и консгрук1ци и двухэтажного вагона.
Предмет изобретения
1. Крузо в пассажир ского ва гона, включающий крышу, торцовые и боковые стенки, состоящие из двух отстоящих друг от друга металлических листов, имеющих отверстия с отбортованньв| и краями, в которых размещены ок на, причем кромки отбортово к соосных отверстий листов жестко соединены между собой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и темнолопии
5 изтото вления, а та кже облепчения кузова, отверстмя расположены иа асей по ве рмности кузова и их кромки соединены между собой указа нным образю м.
2. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что
10 от версгия размещены только на крылище.
3. Кузов по п. 1, отличающийся тем, чт,о отверстия разыещены только на боковых стенках.
4. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что
15 отверстия одного листа ямеют отоортовки.
5. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что, с целью теплоизоляции ку зова, пространство между двумя:металл ически м и листамы запол нено .пенистым пластиком.
6. Кузов по п. 1, отличающийся тем, что отверстия, пде отсутсгвуют окна, заполнены пенистым пласпиком.
339450
Уиг
Фиг 7
Составитель Е. Макрович
Техред Л. Куклина
Редактор Т, Горячева
Корректор Е. Зимина
Заказ 269/1093 Изд. № 751 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Мо"ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»



