Одноосный прицеп с опускающимся кузовом
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советокиз
Социалистичаакиз
Реооубоии
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.В
1 г ф Ю
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 21.1.1970 (№ 1398304/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 20.XI.1972
М. Кл. В 60р 1/48
Коыитет оо делаР1 зобретеиий и открыт,а
ApN Соыете й1кииот „ ов с" "Р
УДК 629.114.3(088.8) Авторы изобретения
К. В. Александрян, Н. E Авдалян, В. С. Бабаян, С. Т. Багдасарян, Л. С. Хачатрян и О. А. Хачатрян
Армянский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства
Заявитель
ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП С ОПУСКАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ
Изобретение относится к области специализированных транспортных прицепных средств и касается одноосного прицепа с опускающимся кузовом.
Известны одноосные прицепы с опускающимся кузовом, содержащие П-образную раму, шарнирно соединенную с кузовом, поворотно смонтированные в средней части боковин рамы рычаги, одни плечи которых шарнирно связаны с колесной осью, гидроцилиндры, закрепленные на раме и воздействующие на поворотные рычаги, а также фиксаторы транспортного положения кузова.
В известных прицепах штоки гидроцилиндров шарнирно закреплены в средней ac.ÿ плеч рычагов, связанных с колесной осью, а другие плечи рычагов соединены с опускающимся кузовом так, что самосвальная разгрузка кузова в них не предусмотрена и возможна только при установке дополнительного гидроцилиндра в передней части рамы.
Цель данного изобретения — обеспечить самосвальную разгрузку кузова без установки дополнительного гидроцилиндра и удобство компановки.
Это достигается тем, что штоки гидроцилиндров свя"-аны с другими плечами поворотных рычагов, корпусы гидроцилиндров шарнирно закреплены в задней части кузова, а фиксаторы выполнены в виде размещенных на раме упоров, взаимодействующих с поворотными рычагами, и связанных с упором, взаимодействующим с передней частью кузова.
5 На фиг. 1 схематически изображен прицеп в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в момент погрузки; на фиг. 3 — прицеп в момент разгрузки.
10 Прицеп состоит из П-образной в плане рамы 1, шарнирно соединенного с ней посредством осей 2 кузова 8, поворотных на осях 4 рычагов 5, одни плечи которых связаны с колесной осью б, а другие — со штоками гид15 роцилиндров 7, закрепленных в задней части кузова 8. Кроме того, на раме установлены упоры 8 и 9.
В транспортном положении штоки гидро цилиндров занимают среднее положение. При
20 втягивании штоков рычаги 5 поворачиваются относительно осей 4, вследствие чего ось колеса перемещается вперед и рама 1 полуприцепа с кузовом опускается до опорной поверхности. В этом положении прицеп загру25 жен. После погрузки выдвижением штоков гидроцилиндров 7 поворачивают рычаги 5 против часовой стрелки относительно осей 4, при этом колесная ось б перемещается назад, кузов поднимается и занимает транспортное
30 положение.
356178 моиг 5
Составитель Е. Валасик
Техред Л. Куклина
Корректоры: Е, Давыдкина и В. Петрова
Редактор В. Зивтынь
Заказ 3826/16 Изд. № 1560 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Самосвальная разгрузка прицепа производится при повороте кузова 8 относительно осей 2 посредством гидроцилиндров 7, для чего после освобождения упора 9 штоки гидроцилиндров выдвигают на полный ход до взаимодействия рычагов 5 с упорами 8 рамы.
Кузов при этом поворачивается на угол до
55, что является достаточным для самосвальной разгрузки.
Предмет изобретения
Одноосный прицеп с опускающимся кузовом, содержащий П-образную в плане раму, шарнирно соединенную с кузовом, поворотно смонтированные в средней части боковин рамы рычаги, одни плечи которых шарнирно связаны с колесной осью, гидроцилиндры, воздействующие на поворотные рычаги, и
5 фиксаторы положения кузова, отличающийся тем, что, с целью удобства компановки грп обеспечении самосвальной разгрузки, штоки гидроцилиндров связаны с другими плечами поворотных рычагов, их корпусы шарнирно
10 закреплены в задней части кузова, а фиксаторы выполнены в виде размещенных на раме упоров, взаимодействующих с поворотными рычагами, и упора, взаимодействующего с передней частью кузова.

