Подвесной конвейер
1 !
1, ОП ИСАНИЕ
И ЗО БР ЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
405777
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 14.Х.1971 (№ 1705230!27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень № 45
Дата опубликования описания 28.11.)974, М.Кл. В 65g 17/32
Государственный комнте
Совета Мнннстроо СССР оо делам нзобретеннй н аткрытчй
УДК 621.867(688.8) Авторы изобретения д. А. Игнатов и Н. К. Костяев
Заявитель
Государственное проектное конструкторско-технологическое бюро машиностроения
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР
Изобретение относится к технике транспортирования грузов, а именно к подвесным конвейерам
Известны подвесные конвейеры с шарнирными подвесками в виде штанг, взаимодействующих с отклоняющими копирными шинами.
Для предотвращения столкновений грузов при прохождении их по наклонным участкам трассы в известном конвейере шаг между подвесками завышен по сравнению с шагом. минимально необходимым для горизонтальных участков. Это снижает производительность.
В предложенном конвейере для уменьшения шага между подвесками копирные шины на наклонных участках трассы снабжены отклоняющим устройством, выполненным в виде клиновидного качающегося рычага, направляющего подвески поочередно на разные стороны копирной шины, причем штанги подвесок снабжены роликом, контактирующим с копирными шинами
На фиг. 1 изображен наклонный участок трассы конвейера, вид сбоку; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 †наклонный участок трассы конвейера, вид в плане условно без ездового пути); на фиг. 4 — отклоняющее устройство, вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг 5 — стрелка для плавного схода подвесок с отклоняютдих IIiHH; на фиг, 6 и
7 — схема работы отклоняющего устройства.
Штанги 1 шарнирно соединены одним концом с каретками 2 конвейера, а другим — с грузонесущей частью 3 и взаимодействуют с
5 отклоняющими копирными шинами 4, закрепленными на стойках б под наклонным участком трассы конвейера. Шины 4 снабжены отклоняющим устройством, содержащим качающийся на оси б клиновидный ры10 чаг 7, направляющий поверхностями а и б штанги подвесок поочередно на разные стороны копирной шины, причем штанги 1 снабжены роликом 8, контактирующим с шинами 4.
15 Ось б установлена с наклоном в сторону движения кареток 2 во избежание самопроизвольного разворота клиновидного рычага 7 из положения 1 в положение II. На конце шин
4 установлен качающийся на оси 9 клиновид20 ный рычаг 10 для плавного схода штанг 1 с копирных шин 4. При заходе кареток 2 на наклонный участок трассы конвейера штанга роликом 8, взаимодействуя с поверхностью а рычага 7, занимающего, например, положение
25 I, направляется на одну сторону копирной шины 4 и при переходе на нее под действием силы тяжести грузонесущей части 8 разворачивает клиновидный рычаг 7 на оси б в положение II Штанга 1 следующей каретки 2 на30 правляется поверхностью б рычага 7 íà дру405777
10 гую сторону копирной шины 4 и разворачивает рычаг 7 в исходное положение (см. фиг. 7).
Таким образом, грузы, подвешенные к грузонесущей части 8 штанг, поочередно заходят на разные стороны шины 4 и перемещаются по наклонному участку трассы конвейера, не задевая друг друга.
Плавность схода штанг 1 с копирной шины
4 обеспечивается плоскостямп клиновидного рычага 10, поворачивающегося на осн 9 or силы тяжести грузонесущей части 3.
Предмет изобретения
Подвесной конвейер с шарнирными подвесками в виде штанг, взаимодействующих с отклоняющими копирными шинами, отличаюи ийся тем, что, с целью уменьшения шага подвесок, копирные шины на наклонных участках трассы снабжены отклоняющим устройством, выполненным в виде клиновидного качающегося рычага, направляющего подвески поочередно на разные cTQDQHbl копирной шины, причем штанги подвесок снабжены роликом, контактирующим с копирными шинами.
405777
Фиг. 4
Составитель В. Уманец
Редактор О. Филиппова Texpeoo O. Ускова Корректор О. Тюрина
Заказ 171 Изд. № 228 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Мытищинская типография



