Сцеп подвесного толкающего конвейера
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских.
Социалистических
Республик
3 а виси мое от а вт. свидетельства №
Заявлено 24.11.1971 (№ 1624392/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 27.IX.1973. Бюллетень X: 38
Дата опубликования описания 31.1.1974
Кл. В 65g 17/32
Государственный комитет
Сонвта Министров СССР по делам изооретений н открытий
УДК 621.867(088.8) Автор изобретения
Заявитель
А. Г. Горбачевский
Специальное конструкторское бюро № 3 Министерства автомобильной промышленности СССР
СЦЕП ПОДВЕСНОГО ТОЛКАЮЩЕГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к внутрицеховому транспорту и может быть использовано в устройствах, на которых подвесные толкающие конвейеры осуществляют транспортировку грузов.
Известны сцепы подвесного толкающего конвейера, содер>кащие по крайней мере две тележки,,связанные между собой соединительной тягой, .которая в:процессе транспортировки груза имеет неизменяемую длину. Однако постоянная длина сцепа приводит к увеличению длины трассы конвейера, особенно на участках накопления пустых подвесок.
С целью изменения длины сцена и осуществления автоматической фиксации расстояния между тележками соединительная тяга предлагаемого устройства, выполнена раздвижной и снабжена фиксаторами, управляемыми с помощью кулачков, установленных вдоль трассы конвейера.
На фиг. 1 изображен сцеп подвесного толкающего конвейера, вид сбоку; на фиг. 2— сцен в раздвинутом положении, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в сдвинутом положении, вид сверху.
Головная тележка 1 оборудована автостопом 2 и,соединена,при помощи раздвижной тяги 3 .с задней тележкой 4, на которой неподвижно установлен упор 5.
Раздвижная тяга 3 состоит из кронштейнов
6 и 7, на которых смонтированы проушины 8, служащие для подвешивания транспортируемого груза. Кронштейны 6 и 7 подвижно соединены между собой прп помощи направляющих штанг 9. Фиксация сцепа в сдвинутом и раздвинутом положении осуществляется фиксаторами 10 и 1 за счет взаимодействия их с упорами 12 и 13. Для сглаживания пульсаций
10 применено демпферное устройство 14 и 15.
Сдвигапие и раздвиганпс сцепа осуществляется на участке трассы конвейера, оборудова нном управляемым остановом, кулачками 16 и 17, управляющими расфиксацпей, толкате15 лем 18 п,датчиками, взаимодействующими с головной тележкой сцепа (тпповые узлы подвесного толкающего конвейера на чертеже пе показаны). Кроме того, на расстоянии равном длине сцена в сдгпнутом положении путь ка20 реток тягового органа имеет небольшой подъем 19.
Сдвигание сцена происходит следующим образом.
Головную тележку 1 сцепа останавлпваюг
25 стопорным устройством управляемого останова, прп этом в рсзультате взаимодействия кулачка 16 с фиксатором 1О происходит расфиксация раздвинутого положения сцена.
Движущийся за за3нсй тележкой 4 толкатель
30 18, закрепленный на тяговом органе коннЕй398460 ера, нажимая на жесткий упор 5, придвигает заднюю тележку сцепа 4 к головной тележке
1 и сжимает сцен. Когда сцеп сдвинут до требуемой длины, фиксатор 11 захватывает за упор 13, толкатель 18 доходит до зоны подьема пути 19 и в результате совпадения траектории его движения с направлением пути кареток, он;поднимается кверху и проходит над жестким упором 5, оставляя тележку 4.
Процесс раздвигания сцепа происходит следующим образом.
Когда головная тележка 1 пройдет останов, стопорное устройство последнего закрывается перед задней тележкой 4,,при этом происходит раофиксация сдвинутого:положения сцепа в результате взаимодействия кулачка 17, установленного,на трассе конвейера, с фиксатором 11, который осуществляет расфиксацию, причем фиксатор 11 освобождает упор 13.
Стопорное устройство останова задерживает заднюю тележку 4 сцепа, причем передняя тележка продолжает движение — сцен раздвигается. Когда сцеп раздвинут до нужной длины и зафиксирован, фиксатор 10 зацепляет упор 12, стопорное устройство останова открывается и освобождается задняя тележка сцена, после чего сцеп продолжает движение в раздвинутом положении. и
Предмет изобретения
Сцен подвесного толкающего конвейера, содержащий, по крайней мере, две тележки, связанные между собой соединительной тягой, 15 отличаюшийся тем, что, с целью изменения его длины и автоматической фиксации расстояния между тележками, соединительная тяга выполнена раздвижной и снабжена фиксаторами, управляемыми с помощью кулач20 ков, установленных вдоль трассы конвейера.
Фиг. Г
Состагштсль М. )Келтко
Тскред T. Ускова
Редактор В. Зивтынь
Кор1гскторы: О. удинова и Л. Чуркина
:5аказ 101/8 Изд. Ха 1984 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Б
Типография, пр. Сапунова, 2


