Приспособление к автопогрузчику для монтажа и демонтажа колес и шин автомобилей
Союз Сов
75l етских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹-Заявлено 02,Ч1!.1971 (№ 1675753/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 05.Х1.1973. Бюллетень ¹ 45
Дата опуоликования описания 21.III.1974
М. Кл. В 60 с 25.06
Государственный комитет
Совета й1инистрев СССР по делам изобретений и открытий
УДК 629.113.012:355. .002.5(088.8)
Автор изобретения
И. В. Боярченко
Заявитель Свердловский филиал Государственного института по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К АВТОПОГРУЗЧИКУ ДЛЯ МОНТАЖА
И ДЕМОНТАЖА КОЛЕС И ШИН АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к обслуживающей технике безрельсовых транспортных средств и предназначено для монтажа и демонтажа колес и шин большегрузных автомобилей.
Известны приспособления к автопогрузчику для монтажа и демонтажа колес и шин автомобилей, содержащие каркас, закрепленный на,подвижных салазках автопогрузчика, поворотную раму, смонтированную на каркасе, рычаги захвата с гидравлическим приводом, имеющие возможность поворота вокруг их общей продольной оси, и механизм поперечного перемещения относительно продольной оси автопогрузчика, Недостатком известных приспособлений является то, что съем колеса и постановка производится перемещением самого автопогрузчика, и при съеме или постановке колеса .направление движения автопогрузчика должно быть строго перпендикулярным относительно продольной оси автомобиля. Для того, чтобы,не было разворота и заклинивания заменяемого колеса, вокруг ремонтируемого автомобиля необходимо иметь большую, хорошо расчищенную и ровную площадку. Эти условия не позволяют использовать, известные приспособления к автопогрузчику для демонтажа и монтажа колес автомобилей в карьерах и в стесненных условиях гаражей.
Целью изобретения является устранение этих недостатков и упрощение конструкции приспособления для монтажа и демонтажа колес автомобилей.
Это достигается тем, что приспособление к автопогрузчику снабжено механизмом съема .и постановки колес .и шин, выполненным в виде телескопического гидроцилиндра, корпус которого с рычагами захвата установлен на
1р поворотной раме на направляющих.
На фиг. 1 изображено предлагаемое приспособление, вид сбоку; на фиг. 2 — телескопический гидроцилиндр (стрелками показаны места подвода масла); на фиг. 3 — узел поворота и горизонтального смещения поворотной рамы; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 1 (взаимное расположение направляющих в поворотной раме).
2О Механизм съема и постановки колес состоит из трех рычагов захвата 1, имеющих на конце корытообразную скобу для захвата колеса. Рычаг шарнирно соединяется со стойкой 2, укрепленной на обойме 8, и гидроци25 линдром 4 зажима. К обойме крепится зубчатый сектор 5, входящий в зацепление с шестерней б, неподвижно посаженной на вал моментного гидроцилиндра 7, который через стойку 8 присоединен к корпусу телескопического гидроцилиндра 9.
405751
Телескопический .гидроцилиндр содержит корпус 9, внутренний цилиндр 10, шток 11 с поршнем 12. К корпусу прикреплены ползуны
18 и стойка 8. К штоку гайкой крепится упор 14.
Поворотная рама 15 имеет три направляющих lb, жестко соединенных с рамой, вертикальную ось 17, к которой на шлицах присоединяется вал моментного гидроцилиндра 18.
Корпус моментного гидроцилиндра 18 крепится,к кронштейну 19. В кронштейн запрессованы втулки 20 и 21. К кронштейну крепится зубчатый сектор 22, входящий в зацепление с шестерней 28, жестко сидящей на валу моментного гидроцилиндра 24. Кронштейн 19 насажен на ось 25, жестко соединенную с каркасом 2б, который при помощи пальцев
27 соединяется с подвижными салазками автопогрузчика.
Питание гидроцилиндров маслом производится через гидрораспределитель от автопогрузчика.
После того, как задние (или передние) колеса автомобиля вывешены, водитель автопогрузчика включает гидрораспределитель н с помощью гидроцилиндров 4 раздвига ет рычаги захватов 1. Подъехав как можно ближе к автомобилю, водитель автопогрузчика совмещает продольную ось телескопического гидроцилиндра с осью колеса. Для этого включаются моментные гидроцилиндры 18 и 24 для,поворота поворотной рамы вокруг вертикальной оси 17 и смещения ее в горизонтальной ллоскости относительно оси 25. При необходимости поднять или опустить все приспособление, а также для изменения угла наклона его относительно;горизонтальной плоскости используется рама автопогрузчика, которая может наклоняться вперед на 8 и назад на 15 . После совмещения осей,приспособления и колеса, масло через шток телескопического гидроцилиндра подается во внутреннюю полость. Корпус гидроцнлиндра перемещается по направляющим lб поворотной рамы 15. При этом шток 11, упираясь упором
l4 в стойку 28 поворотной рамы, остается неподвижным. Когда рычаги захвагов 1 совмес5 тятся с колесом, включаются гидроцилиндры
4 и захваты зажимают колесо.
Колесо зажато, и масло подается через отверстие в корпусе цилиндра в подпоршневую полость. Упор 14 штока упирается в
10 крышку полуоси автомобиля, а корпус гидроцилиндра 9 с обоймой 8 н укрепленными на ней рычагами захватов 1 по направляющим
lб перемещается вдоль поворотной рамы 15, стягивая колесо.
15 При заклинивании колеса .на его ступице обойма с рычагами захватов может ллавно поворачиваться вокруг продольной оси, для чегго включается моментный гидроцилиндр 7.
Таким образом, замена колес на автомо20 биле не будет зависеть от положения автопогрузчика относительно автомашины и неровности площадки и может производиться в любых производственных условиях.
Предмет изобретения
Приспособление к автопогрузчику для монтажа и демонтажа колес и шин автомо30 билей, содержащее каркас, закрепленный на подвижных салазках автопогрузчика, поворотную раму, смонтированную на каркасе, рычаги захвата с гидравлическим приводом, имеющие возможность поворота вокруг их
35 общей продольной оси, .и механизм поперечного перемещения захватов относительно лродольной оси автопогрузчика, отличающееся тем, что, с целью облегчения замены колес автомобиля в карьерах .и стесненных ус40 ловиях,гаражей, оно снабжено механизмом съема и постановки колес и шин, выполненным в виде телескопического гидроцилиндра, .корпус которого с рычагами захвата установлен на поворотной раме на направляющих.
40575I
Zt
А-А
1Риг 4
Редактор С. Бычихина
Заказ 214/16 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Составитель И. Боярченко
Техред Л. Богданова
Корректоры Л. Орлова и В. Брыксина



