Стенд для демонтажа шин колес
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сава Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 04.1V.1969 (№ 1318691/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 11.1V.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 6.U.1972
М. Кл, В 60с 25/08
Комите по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
P. А. Менакер
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН КОЛЕС верхнее основание находится на уровне улевой отметки, Последнее выполнено с центральным ступенчатым отверстием, через которое свободно проходит барабан колеса самого большого типоразмера. В это отверстие устанавливается набор сменных ступенчатых колец 5, внутренние размеры которых соответствуют размерам барабанов определенных типоразмеров колес. С нижней плитой 2 шарпир10 но соединен силовой гидроцилиндр б, установленный вертикально при помощи распорных тяг 7. Гидроцилиндр снабжен удлиненным штоком 8, на который устанавливаются сменшле конусы 9, причем нижний опорньш конус
15 упирается в бурт штока гидроцилиндра и центрирует барабан обрабатываемого колеса снизу, а верхний прижимной конус центрирует и зажимает барабан колеса сверху. При этом верхний конус зажимается гайкой 10, которая
20 на на резьбовой конец удлиненного штока.
Таким образом осуществляется закрепление колеса па штоке силового гидроцилпндра, и сменные конусы 9 взаимодействуют со сту25 пицами барабанов колес соответствующих типоразмеров. Равномерно по окружности прпямка установлены прижимные рычаги 11, которые нижними концами шарнирно соединены с опорами 12, смонтированными наклонно
30 в нишах фундамента, а верхними — с лапами
Йзобретение относится к области механизации шин колес и обработки авиаколес.
Известны стенды для демонта>ка шин колес, например авиационных, содержащие станину с центральным отверстием в верхнем основании, силовой гидроцилпндр со штоком, на котором установлен опорный конус, и радиально расположенные и имеющие автономный гидропривод прижимные рычаги с лапами.
Недостатком известных стендов является то, что их нельзя применять для демонтажа и монтажа шин различных типоразмеров колес.
Отличительной особенностью описываемого стенда является то, что лапы шарнирно соединены с вилками, имеющими возможность регулируемой фиксации на прижимных рычагах, а центральное отверстие в верхнем основании образовано сменными кольцами. Кроме того, на штоке силового гидроцилпндра установлен прижимной конус, причем опорный и прижимной конусы выполнены сменными.
На фиг. 1 изображен описываемый стенд, продольный разрез; на фиг. 2 — то >ке, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 крепления лапы с верхним концом прижимного рычага.
Станина, сваренная из четырех уголков 1, нижней плиты 2 и верхнего основания 8, выполнена в виде усеченной пирамиды и установлена в приямке 4 таким образом, что
УДК 629.113,012.655.002.") (088.8) 335! 24
Предмет изобретения
<ие 7
Узел1
l >ит 1
Составитель В. Борисов
Техред 3. Тараненко
Корректор Л, Царькова
Редактор Г. Кузьмина
Заказ 1281/12 Изд. № 509 Тираж 448 Подписное
Ц1!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
18 посредство»1 вилок 14 и пальцев 15 так, что обеспечивается возможность поворота и фиксации лап относительно прижимных рычагов. Для этоп> на верхних конца. . рычагов выполнен ряд отверстий 16, позволяющих повор я 1ивать и фиксиров>1ть л апы в за Внси к!ости от типоразмера колеса.
Механизмы поворота рычагов выполнены в виде гидроцилиндров 17, которые установлены в нишах фундамента ниже нулевой отметки и корпуса которых соединены шарнирно с опорами 12, а штоки — с рычагами 11.
Силовой гидроцилиндр 6 и гидроцилиндры
17 соединены трубопроводами 18 с пультом управления 19.
При демонта>ке колес стенд работает следующим образом. Переключением соответствующего крана на пульте управления подают рабочую жидкость в правые полости гидроцилиндров 17, и рычаги 11 вместе с лапами 18 делают рабочий ход, прижимая шину колеса к основанию 8. После этого подают рабочую жидкость в верхнюю полость силового гидроцилиндра 6, поршень которого вместе со штоком 8 передвигается вниз, увлекая в приямок закрепленный на штоке барабан колеса. Затем прекращается подача рабочей жидкости в гидроцилиндр 6 и включаются в работу гидроцилиндры 17 для отвода рычагов 11 в исходное положение, т. е. для освобождения шины колеса. Освобожденную шину колеса убирают с верхнего основания 8 и, подавая рабочую жидкость в нижнюю полость гидроцилиндра 6, выталкивают барабан колеса из приямка выше нулевой отметки. Далее отвинчивается гайка 10, снимается верхний конус 9, а за ним— и барабан, который потом удаляется.
При монтаже колеса барабан устанавливается описанным выше способом на удлиненный шток 8 гидроцилиндра 6 и убирается ьч1из в приямок 4. Затем на основание 8 укладывается шина колеса так, чтобы нижний обод шины сцентрировался по отношению к верхней кромке барабана, шина прижимается к основанию 8 лапами 13. Для этого подают рабочую жидкость в гидроцилиндры 17, осу10 ществляя рабочий ход рычагов 11.
После этого соответствующим краном на пульте управления 19 подают рабочую жидкость в нижнюю полость гидроцилиндра б, барабан колеса выталкивается из приямка
15 вверх и осуществляется монта>к шины с барабаном колеса.
20 1. Стенд для демонтажа шин колес, например, авиационных, содержащий станину с центральным отверстием в верхнем основании, силовой гидроцилиндр со штоком, на котором установлен опорный конус и радиально
25 располо>кенные и имеющие автономный гидропривод прижимные рычаги с лапами, отлича1ои1ий1ся тем, что, с целью использования стенда для различных типоразмеров колес, лапы шарнирно соединены с вилками, имею30 щими возможность регулируемой фиксации на прижимных рычагах, а центральное отверстие в верхнем основании образовано сменными кольцами.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, чта
35 на штоке силового гидроцилиндра установлен при>кимной конус, причем опорный и прижимной конусы выполнены сменными.

