Патент ссср 299386
299386
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 04.V111.1969 (№ 1354965/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.III.1971, Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 29.1V,1971
МПК В 60с 25/00
Комитет ло делам иаабретеиий и открытий ври Совете Министров
СССР
УДК 629 113 012 555 .002,5 (088.8) Автор изобретения
Н. Ф. Тихоненков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ШИН С ОБОДЬЕВ КОЛЕС
Известны устройства для демонтажа шин с ободьев колес, содержащие силовой механизм, например автомобильный домкрат, и охватывающий элемент, проходящий через отверстие диска колеса, вокруг шины и силового механизма. У этих устройств охватывающий элемент выполнен в виде жесткого трехугольного разъемного звена. Однако эти устройства характеризуются малой эффективностью вследствие того, что усилие, развиваемое силовым механизмом, направлено перпендикулярно поверхности боковины шины. В рсзультате этого возможна деформация протектора и соскальзывание шины с самого механизма, а усилие, вызывающее отрыв борта шины от обода, незначительно.
Целью изобретения является увеличение эффективности работы. Для этого устройство оснащено головкой с ушком и крюком, устанавливаемой на штоке силового механизма, и опорной плитой с крюком, а охватывающий элемент выполнен в виде троса, своими петлями закрепленного на крюках головки и опорной плиты и огибающего ушко головки.
Для демонтажа шин различных размеров трос выполнен с рабочей длиной, изменяемой, например, с помощью клина.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Силовой механизм 1 установлен на опорной плите 2, имеющей крюк 8 и рычаг 4 и размещенной на демон Iируемой шине. На штоке механизма находится головка 5 с ушком б и крюком 7. Охватывающий элемент, проходящий через отверстие диска колеса вокруг шины и силового механизма, выполнен в виде троса 8, своими петлями 9 и 10 закрепленного на крюках головки и опорной плиты и огибающего ушко головки, причем в последней тп петле находится клин 11, с помощью которого рабочая длина троса может изменяться.
При работе силового механизма усилие, развиваемое им, направлено на отрыв бортов шины от обода колеса, так как опорная пли15 та 2 вместе с ним поворачивается относительно точки крепления к ней троса. При этом силовой механизм сохраняет устойчивое положение, так как опорная плита 2 и головка б исключают его перемещение по шине и отно20 сительно троса. После двух или трех перестановок устройства и отрыва бортов шины от обода колеса снимается замочное кольцо, а затем и шина с диска колеса.
25 Предмет изобретения
1. Устройство для демонтажа шин с ободьев колес, содержащее силовой механизм, например автомобильный домкрат, и охватыва30 ющий элемент, проходящий через отверстие
299386
Соста антса> И. Кнс аоВ
Редактор 3. Твердоклебова Тскрсд Л. Л. Евдонов Коррсктор Е. Н. Миронова
Заказ 873/12 Изд. № 416 Тираж 473 Подписнос
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 диска колеса, вокруг шипы и силового механизма, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективности работы устройства, оно оснащено головкой с ушком и крюком, устанавливаемой на штоке силового механизма, и опорной плитой с крюком, а охватывающий элемент выполнен в виде троса, своими петлями закрепленного на крюках головки и опорной плиты и огибающего ушко головки.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью его применения для демонтажа
s шин различных размеров, трос выполнен с рабочей длиной, изменяемой, например, с помощью клина.

