Опорно-поворотный круг
404763
Описдние
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сова Советских
Социалистических
Республик
К ДВТОИСКОММ СВИДН ЕЛЬСтв
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66с 23/84
Заявлено 26Л.1972 (№ 1740989/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень № 44
Дата опубликования описания б.Ш.1974
Гасударственный камитет
Савета Министрав СССР па делам изобретений и аткрытий
УДК 621 873 (088 8) Авторы изобретения
М. Г. Лопаткин, Л. Г. Блохин и И. А. Торопов
Челябинский механический завод
Заявитель
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным кругам кранов и экскаваторов, Известны опорно-поворотные круги для подъемно-транспортных машин, содержащие ролики, расположенные между опорным кольцом и кольцами подвижной обоймы. Повышенное трение торцов роликов о дорожки качения колец снижает срок службы известных опорно-поворотных кругов.
Цель изобретения — повышение срока службы кругов.
Для достижения этой цели ролики выполнены с нанесенным на их торцы слоем антифрикционного материала.
На фиг. 1 изображен предлагаемый опорно-поворотный круг в разрезе; на фиг. 2— сечение по А — А на фиг. 1 (расположение роликов по дорожке качения, которая условно выпрямлена); на фиг, 3 — вариант ролика в разрезе.
Предлагаемый опорно-поворотный круг состоит из опорного кольца 1, которое по своей внутренней поверхности имеет кольцевую канавку У-образного сечения, образующую две дорожки качения. В опорное кольцо вставляются два скрепленных друг с другом болтами 2 кольца 3 и 4, наклонные дорожки качения которых образуют также кольцевую канавку У-образного сечения. Канавки образуют кольцевой желоб, в котором размещаются крестообразно, под углом 90 друг к другу, ролики 5. Между роликами укладываются сепарирующие прокладки б. Собранный таким образом опорно-поворотный круг
1о болтами 7, проходящими через отверстия в опорном кольце 1, крепится к неповоротной раме крана, а кольца 3 и 4 подвижной обоймы крепятся к поворотной раме, 15 Торцы роликов 5 снабжены накладками 8 из антифрикционного материала. Для удержания накладок на торцах роликов выполняются проточки,,имеющие в сечении форму ласточкина хвоста. Если ролики полые, то
20 антифрикционный материал заполняет полость и удерживается в ней.
Трение между торцами роликов и дорожками качения уменьшается за счет наличия
2 антифрикционного материала.
Помимо основного назначения в опорноповоротных кругах ролики с антифрикционными накладками целесообразно использовать при обкатке ими дорожек качсния перед
30 тсрмообработкой.
404 7ВЗ
° 4
Предмет изобретения
Я-А
fno8ep ay mo) Фиг. 3
Фиг. Z
Составитель В, Жуков
Техред Т. Курилко
Корректор О. Тюрина
Редактор Л. Веденеева
Заказ 502/11 Изд. № 2074 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографии, пр, Сапунова, 2
Обкатка производится для устранения погрешностей изготовления (отклонение углов наклона дорожек качения, приводящее к непараллельности противоположных дорожек) за счет пластического деформирования, а также для упрочения поверхности. Без антифрикционных накладок при обкатке дорожек качения стальными роликами из-за высокого трения торцов роликов по дорожкам качения на последних появляются задиры.
Опорно-поворотный круг для подъемнотранспортных машин, содержащий ролики, расположенные между опорным кольцом и кольцами подвижной обоймы, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы круга, ролики выполнены с нанесенным на их торць: слоем антифрикционного матс10 риала.

