Механизм поворота
) Всесоюв и TcHTI- .. .ския бл тек (=.a
Союз Советских
СОциопистицеских
Республик
О Й
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
v awopcvo cs gexaascxsv
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. В 66с 23/84
Заявлено 22.XI.1971 (№ 1715476/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 27.1Х.1973. Бюллетень ¹ 38 УДК 621.873.25(088,8)
Дата опубликования описания 5.П1.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Авторы изобретения
А. И. Ващенко и В. Г. Гришков
Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА
Изобретение относится к области краностроения и может быть применено на кранах для поворота платформы, опирающейся на по воротный круг и несущей механизм подъема грузозахватного органа.
Известен механизм поворота подъемнотранспортных машин, содержащий смонтированные на поворотной платформе электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей шестерней, входящей в зацепление с неподвижным зубчатым венцом.
Недостатком этих механизмов является сложность монтажа и демонтажа при ремонте приводной шестерни открытой зубчатой передачи, а также необходимость применения специальных моторных редукторов.
Цель изобретения — облегчение монтажа и демонтажа устройства, а также обеспечение унификации существующих механизмов поворота, и кроме того, предохранение узлов механизма от перегрузки.
Для этого в предлагаемом механизме электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей шестерней смонтированы на плите, одной стороной шарнирно опирающейся на по. воротную платформу, а другой соединенной с натяжным устройством, выполненным в виде подпружиненного болта, соединяющего плиту посредством своей проушины с непод2 вижной осью, закрепленной на поворотной платформе.
На фиг. 1 показан предлагаемый механизм поворота, впд сверху; на фиг. 2 — раз5 рез по А — А .на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 1, шарнир; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1, натяжное устройство.
Механизм поворота состоит из электродвигателя 1, редуктора 2, валы которых соею динены тормозной муфтой 3, и тормоза 4. Редуктор 2, тормоз 4 и электродвигатель 1 прикреплены болтами на плите 5, имеющей кронштейны б, 7, 8.
На поворотной платформе 9 закреплены
15 ось 10 шарнира и ось П натяжного устройства. Плита 5 одним концом посредством отверстия в кронштейне 6 и оси 10 шарнирно соединена с поворотной платформой 9, а другим — через откидной болт 12, гайки 13, ось
2Q 11 — с натяжным устройством, снабженным упругим элементом 14.
В кронштейне 8 плиты 5 установлены опорные подшипники 15 вала 16 приводной шестерни 17. Шлицевой конец вала 16 соеди25 нен с полым валом 18 редуктора 2 и закреплен гайкой 19.
Приводная шестерня 17 входит в зацепление с неподвижным зубчатым венцом 20 поворотного круга 21. зп Зубчатый венец 20 прикреплен болтами 22
3 к paiMe 28, а поворотная платформа 9 — болтами 24 к поворотному кругу 21. Межцентровое расстояние и боковой зазор между зубьями приводной шестерни 17 и зубчатого венца 20 регулируется поворотом плиты 5 относительно оси 10 гайками 18 откидного болта
12, при этом устраняется одна из сложнейших технологических операций — точная расточка отверстий под опоры приводной шестерни 17.
Предохранительным устройством от перегрузки узло в механизма поворота при наезде грузового захвата на препятствие является упругий элемент 14, напри мер пружина, установленный на откидной болт 12 натяжного устройства.
С увеличением окружного усилия выше номинального пропорционально возрастает и радиальное усилие, действующее на зубья приводной шестерни 17 (P р,, — — Р„,р 1 а, где с — угол зацепления зубьев), при этом упругий элемент 14 под дей ствием радиальной нагрузки сжимается, плита 5 поворачивагтся относительно оси 10 против часовой стрелки, и зубья приводной шестерни 17 выходят из зацепления с зубчатым венцом 20.
При включении электродвигателя 1 приводится во вращение приводная шестерня 17, 398499
4. зубья которой, обкатываясь по зубьям неподвижного зубчатого венца 20, приводят во вращение платформу 9.
Предмет изобретения
1. Механизм поворота подъемно-транспортных машин, содержащий смонтированные
10 на поворотной платформе электродвигатель, гормоз и редуктор с ведущей шестерней, входящей в зацепление с неподвижным зубчатым венцом, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и демонтажа устройства, 15 а также обеспечения унификации существующих механизмов поворота, электродвигатель, тормоз и редуктор с ведущей шестерней смонтированы на плите, одной стороной шарнирно опирающейся на поворотную платформу, 2О а другой — соединенной с натяжным механизмом.
2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения узлов механизма от перегрузки, натяжное устройство выполнено в виде подпружиненного болта, соединяющего плиту посредством своей проушины с неподвижной осью, закрепленной на поворотной платформе.
398499 д ) ,4 В иг 1
rq Z
Фиг 2
b-й поВе нцт
S-В лиВерюуто
7 f3 фиг.5
Составитель В. Еременков
Редактор H. Костылев Техред 3, Тараненко Корректоры T. Хворова и Л. Новожилова
Заказ 6447 Изд. № 1970 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография


