Механизм поворотайсессюзк.*г( !oatthts^o-texiiii-icci;-:'
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.IX.1971 (№ 1691046/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 28.Ч111.1973
М. Кл. В 66с 23/84
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.879.34(088.8) Авторы изобретения Д. П, Волков, А. Ф. Крайнев, А. А. Ступаков и С. И. Смирнов
Заявитель Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА
Г4
Изобретение относится к механизмам поворота для грузоподъемн ых машин.
Известны механизмы поворота, например, для грузоподъемного крана, содержащие приводной двигатель, связанный с установленной в корпусе волновой зубчатой передачей, ведомое звено которой соединено с обегающей шестерней, взаимодействующей с зубчатым венцом, закрепленным на раме кран а. Однако в этих механизмах силы, действующие в открытой зубчатой паре обегающая шестерня— зубчатый венец, замыкаются на корпус, что приводит к его деформации и сказывается на надежности работы механизмов.
Цель изобретения — повышение надежности тв уменьшение веса механизма поворота.
B предлагаемом механизме поворота корпус волновой передачи выполнен в виде тонкостенной с замкнутым днищем оболочки и соединен с ведомым звеном, опорные подшипники которого смонтированы в поворотной платформе крана. Для компенсации несоосности и перекоса звено волновой передачи, воспри нимающее реактивный момент, может быть связано с поворотной платформой посредством уравнительного устройства.
На чертеже схематично изображен описываемый механизм поворота в разрезе, Механизм поворота содержит двигатель 1, корпус 2, волновую зубчатую передачу 3, обегающую шестерню 4, соединенную с ведомым звеном 5 волновой зубчатой передачи. Подшипники б ведомого звена смонтированы в поворотной платформе 7 кран а. Звено 8 волновой передачи, воспринимающее реактивный момент, соединено с поворотной платформой крана посредством уравнительного устройства 9, компенсирующего несоосность и перекосы. В качестве такого устройства может быть
10 использован любой из известных уравнительных рычажных механизмов, н апример Сименса Шуккерта, Бухли, Эрликон, Альстом и др.
Корпус волновой передачи выполнен в виде тонкостенной с замкнутым днищем оболочки
15 и соединен с ведомым звеном 5, он имеет одно уплотнение 10 в верхней части, поэтому н адежно удерживает смазку; корпус не несет никакой нагрузки, не передает крутящего момента, а выполняет роль защитного кожуха; вес его незначителен.
Подшипники ведомого звена могут быть расположены по одну или по обеим сторон ам корпуса: в первом случае достигается меньший вес, во втором случае — меньшие осевые
25 габариты.
Работает механизм поворота следующим образом. Двигатель сообщает движение генератору 11 волн волновой передачи. Генератор волн деформирует гибкое колесо 12 волновой
30 передачи и вводит его в зацепление с жест384781
Предмет изобретения
Составитель В. Еременков
Редактор Jl. Жаворонкова Техред Л. Грачева Корректоры.: В. Федулова и В. Жолудева
Заказ 2333у9 Изд. № 681 Тираж 780 Подписное
IIHHHIIH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ким колесом 18. Одно из колес соединено с ведомым звеном 5, другое с остановленным звенюм 8. Волновая передача в результате взаимодействия глбкого колеса с жестким сообщает движение ведомому звену 5 и соединенной с ним шестерне 4. Последняя обкатывается по зубчатому венцу 14, закреплен ному на раме крана, и благодаря этому весь механизм вместе с платформой поворачивается относительно рамы.
Останавливается механизм поворота тормозом 15, смонтированным н а валу двигателя.
1. Механизм поворота, например, для грузоподъемного крана, содержащий приводной двигатель, связанный с установленной в корпусе воликовой зубчатой передачей, ведомое звено которой соединено с обегающей шестерней, взаимодействующей с зубчатым венцом, закрепленным н а раме крана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения веса, корпус волновой передачи выполнен в виде тонкостенной с замкнутым днищем оболочки и соединен с ведомым звеном, опорные подшипники которого смонпированы в поворотной платформе крана.
2. Механизм по и. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации несоосности и перекоса, звено волновой передачи, воспри нимающее реактивный момент,,связано с поворотной платформой посредством уравнительного устройства,

