Энергетическая установка судоподъемных и гидротехнических сооружений

 

464761

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сбюй СОвзтш!ем

СОщиалистицеших

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Х.1971 (№ 1709608/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 22.Х.1973. Бюлле гепь № 44

Дата опубликования описания 8.1V.1974

М. Кл. В 63с 1/00

Е 02b 15/02

Государстаеииьй кометою

Совета Мииистроа СССР по делам изобретееий и открытий

УДК 629.128.6(088.8) Авторы изобретения

Л. В. Иванов,,Е. С, Виноградов и А. T. Лупа

Заявитель

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА СУДОПОДЪЕМНЫХ

И ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

Известны энергетические установки судоподъемных и гидротехнических сооружений, содержащие теплогенератор с воздухопроводами и расходными патрубками. Однако у них невозможно комплексное применение нескольких устройств одновременно.

Целью изобретения является улучшение эксплуатации сооружений.

Для этого в предлагаемом устройстве трубопровод чистого горячего сжатого воздуха от компрессора теплогенератора соединен с системой тепловоздушных и барботажных завес, а выхлопной патрубок теплогенератора — с системами водяного обогрева сооружений.

Для повышения эффективности утилизации выхлопных газов выхлопной патрубок теплогенератора снабжен инжектором с присоединенным K нему трубопроводом сжатого воздуха от компрессора теплогенератора, причем к диффузору инжектора присоединены барботажная система и струйные газоводяные аппараты для подогрева воды.

На чертеже показано описываемое устройство.

Оно содержит газовоздушный теплогенератор 1, например газотурбинный двигатель, с компрессором 2, имеющим патрубок 3 отбора горячего воздуха, трубопроводы 4 — 7 горячего воздуха, струйный аппарат 8 для повышения давления газов, отходящих по трубопроводу 9 от выхлопного отверстия а теплогенератора 1, трубопроводы 10 и 11 газовоздушного теплоносителя, барботер 12, газоводяной эжектор 13 с патрубком 14 приема воды и

5 трубопровод 15 подогретой воды.

Устройство работает следующим образом.

Теплогенератор 1 вырабатывает одновременНо сжатьш горячий воздух и газообразньш теплопоситель. Сжатый горячий воздух отби10 рается от компрессора 2 через патруоок 3 и распределяется затем по двум различным направлениям.

Часть чистого горячего воздуха идет по

15 трубопроводу 4 и распределяется в труUonpoвод 5 нли трубопровод 6. По трубопроводу 5 сжатый горячий воздух поступает в различные системы местного обогрева, а по трубопроводу

6 — в системы тепловоздушных завес.

20 Другая часть горячего сжатого воздуха по трубопроводу 7 аправляется в струйный аппарат 8, например инжектор, куда также по трубопроводу 9 от выхлопного отверстия а поступают продукты сгорания.

25 B инжекторе за счет энергии горячего сжатого воздуха происходит повышение давления отходящих газов и полученный газовоздушньш теплоноситель подается дальше в трубопровод

10 для его последующего распределения или в

30 трубопровод 11 и далее, например, в барботер

Составитель В. Скороходов

Техред Л. Богданова

Корректор Т. Гревцова

Редактор T. Горячева

Заказ 779/11 Из,д, № 2085 Тираж 496

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретени и и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписно е

Типография, пр. Сапунова, 2

12, либо теплоноситель с повышенным давлением подается в струйный газоводяной аппарат, например эжектор, который засасывает по патрубку 14 холодную воду, подогревает ее и подает в трубопровод 15. Далее подогретая вода распределяется в различные системы обогрева, испытания отсеков, в системы, создающие направленные струи воды на поверхности и т. д.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает комплексное решение проблемы борьбы с различными видами ледовых затруднений, возникающих при зимней эксплуатации судоподъемных и гидротехнических сооружений, например растопление ледяного покрова, отгон или задержание плавающего битого льда, обогрев элементов гидротехнических сооружений и балластных отсеков плавучих доков, предотвращение вмерзапия плавучих доков в ледяной покров, подачу горячей воды для испытаний отремонтированного в доке судна на непроницаемость, создание комфортных зон в доках, на причалах и пирсах, защиту торцов плавучих доков от попадания в до- 25 ки ветра и снега, сушку наружной поверхности корпусов судов в доках при их окраске и т. д.

Предмет изобретения

1. Энергетическая установка судоподъемных и гидротехнических сооружений, содержащая теплогенератор с воздухопроводами и расходными патрубками, отличающаяся тем, что, с цель|о улучшения эксплуатации сооружений, трубопровод чистого горячего сжатого воздуха от компрессора теплогенератора соединен с системой тепловоздушных и барботажных завес, а выхлопной патрубок теплогенератора соединен с системами водяного обогрева сооружений.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем,что, с целью повышения эффективности утилизации выхлопных газов, выхлопной патрубок теплогенератора снабжен инжектором с присоединенным к нему трубопроводом сжатого воздуха от компрессора теплогенератора, причем к диффузору инжектора присоединены барботажная система и струйные газоводяные аппараты для подогрева воды.

Энергетическая установка судоподъемных и гидротехнических сооружений Энергетическая установка судоподъемных и гидротехнических сооружений 

 

Похожие патенты:

В п т б // 397591

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Наверх