Патент ссср 403604

 

па!о,с

О Д " -К-К Е 403604

СОюз Соеетских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.IX.1970 (№ 1471673/27-11) М. Кл. В 63с 1/02 с присоединением заявки №

П|риоритет

Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43

Дата опубликования описания 28.Ш.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий

УДК 629.128.72(088.8) Авторы изобретения

А. В. Панфилов, А. И. Лапидус и P. В. Веселов

Заявитель Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта

БУГЕЛЬ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ДОКА К ТРУБАМ

ПАЛОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для крепления плавучих доков к трубам палов.

Известны направляющие бугели (манжеты), содержащие приваренный к доку неподвижный корпус с поворотной скобой, шарнирно соединенные между собой штырями. Однако эти бугели предназначены в основном для крепления доков в защищенных от волн акваториях и не способны воспринимать кинетическую энергию от навала дока в условиях значительных ветровых и волновых воздействий.

Целью изобретения является повышение надежности крепления и улучшение эксплуатационных качества.

Для этого бугель выполнен амортизирующим посредством установки в нем с кольцевым зазором разъемной обоймы с упругой антифрикционной облицовкой, а между обоймой и корпусом бугеля закреплены амортизирующие элементы.

Кроме того, с целью получения требуемых жесткостных характеристик, амортизирующие элементы выполнены в виде полых разной формы профилей из упругого материала, заполняемых средой, например газообразной.

Помимо этого, амортизирующие элементы могут быть выполнены сплошными.

На фиг, 1 изображен предлагаемый бугель йа доке при установке на жестких палах; на фиг. 2 — то же, при установке на гибких палах; на фиг. 3 — то же, в плане; на фиг. 4— разрез по А — А на фпг. 3; на фиг. 5 и б—

5 бугель для двух видов амортизирующих элементов, горизонтальный разрез.

Бугель состоит из неподвижного корпуса 1 и поворотной скобы 2, шарнирно соединенных между собой штырями 3. Внутри корпуса

10 бугеля установлена с кольцевым зазором разъемная обойма 4 с упругой антифрикционной облицовкой 5. Между обоймой и внутренней поверхностью бугсля с помощью креплений 6 закреплены амортизирующие

15 элементы 7. Неподвижный корпус бугеля с помощью кронштейна 8 соединен с корпусом дока.

При действии ветра, течения и волнения происходит навал дока на трубу пала, в ре20 зультате чего облицовка 5 обоймы 4 вступает в контакт с трубой пала и при перемещении дока обойма 4 воздействует непосредственно на амортизирующие элементы 7, вызывая их сжатие.

25 Таким образом происходит гашение энергии навала дока.

Предмет изобретения

1. Byreëü для крепления плавучего дока к

30 трубам палов, содержащий неподвижный корпус с поворотной скобой, шарнирно соединенные между собой штырями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления и улучшения эксплуатационных качеств, бугель выполнен амортизирующим посредством установки в нем с кольцевым зазором разъемной обоймы с упругой антифрикционной облицовкой, а между обоймой и корпусом бугеля закреплены амортизирующие элементы.

2. Бугель по и. 1, отличающийся тем, что, с целью получения требуемых жесткостных характеристик, амортизирующие элементы выполнены в виде полых разной формы профилей из упругого материала, заполняемых средой, например газообразной.

3. Бугель по п. 1, отличающийся тем, что амортизирующие элементы выполнены сплош10 ными.

Фиг. 1

Фиг. Г

4оз604 риг 5

Фиг. б

Составитель В. Скороходов

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Богданова Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Заказ 624/10 Изд. 11ь 151 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 403604 Патент ссср 403604 Патент ссср 403604 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх