Кессон-пластырь для сращивания на плаву частей доков

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф ,), т-Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 22.IV.1970 (№ 1428636!27-11) с пр исоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опублпкова <о 28ХИ1.1973. Бюллстспb,№ 35

Дата опубликования описания 19 х.11.! 973 I\. Кл. В 63с 1 12

Гасударственный камитет

Савета Миннстрав СССР аа делам изааретений и открытий

",ДК 627.32(088,8) Авторы изобретения

Д, A. Гуро и М. Е. Гидалевич

Заявитель

К ЕССО Н- ПЛ АСТЪ| РЬ

ДЛЯ СРАЩИВАНИЯ HA ПЛАВУ ЧАСТЕЙ ДОКОВ

Изобрете!ние опносится к сулостроени!о и судоремо!нту и касается, кессонов-!пластырей лля сращивания на плаву частей доков.

Извест|ны кессоны-пластыри лля сращивания на плаву частей доков, содержащие емкости с положительной плавучестью, соелине!нные волояе!проницаемой платфоро!о!!, упругие уплотнения, уста!новленные вдоль емкостей, балластную систему и:возлушные ящики с водосборника!ми.

Однако установка .иэвест!ных кессонов-пластырей в требуемое положение связана со значительными тру!дозатратами и расходом времени, а в ряде случаев не может быть осуществлена без лополнителы!ых механических средспв из-за дифферента кессонов-пластырей.

Целью изобретения я|вляется сокращение времени проведения водолазных работ и обеспечение точности регулирования осасаки кессона-.пластыря.

Для этого кессон-!пластырь выполнен из

ВЗЯИМОЗЯМЕНЯЕМЫХ СЕКЦИЙ, Ка>К!ЛЯЯ г!3 КОТОрых оборудова на емкостями и балласта!ыми отсеками в центре тяжести секции с системой пролувания сжатым воздухом и вы!пускной проб кой.

Для уп!рощен ия констру!Кцт!и и обеспечения герметизации торцовых кессонов водосборни и и воздушные ящики установлены !и концевых секциях кессона-.пластыря.

На ф:!г. 1 показан преллагаемьш hPccoilпластырь, общий вил и сечение по 1 — Л: на фиг. 2 — схема балластной системы и системы,про!дува !ия кессона-пластыря; на фиг. 3— сечение по Б — Б на фит. 2.

Каждая из взаимозао!еняео!ых промеж,точных секций 1 и концевых секций 2 с упруг!!х!!i уплот:!ен!!ями 3 между !шми,выполнена . !з двух соединен!ных между сооой водонепроницаемых емкостей 4, в центре тяжести которых расположены балластные отсеки 5. КажЛяя ко нце!вяя секция сна ожена Водосбор нико! !

5 6, воздушным ящиком 7 и двумя поперечными уплотняющ. !м.! элементами 8 для создания уплотнен !я межлу кессон-,пластырем и торцс!Вых! кeccо!!Ом 9. Промежуточные секции и,концевые секции 2 по всей своей ллине также обору!лова!ны уплоп яющими э челентано:i

10, а торцовьш кессон — ун,чот!няющими элементами 11. Для продувания сжатым возлухом балластные Отсеки 5 кажлой секции 1 и

2 снаоже!!ы клапаном 12, выпусиных!и проо25 ками 18, соединены перемычко!! 14 и подключены при помощи трубопровода 15 в систему продувания через распре!лелитечьный коллектор 1б.

Перел сращиванием двух половин ложа, зо временно соели!пенных друг с другом, проме395302

L (ф

6 7

А — A

Фиг I жуточные секции 1 и концевые секции 2 собираются в единый кессон- пластырь. Для подведения секций I и 2 под днище дока к стыку сращивания через кла паны 12 удаляют воздух из балластны.: отсеко в 5, которые постепенно заполняются водой через вы пускные пробки

13, После достаточного по гружения секции 1 и 2 устанавливают под доком в пеобхощгмом месте. Сжатый воздух подается, посредством распределительного коллектора 16 через клапаны 12, в результате чего секции 1 и 2,,получая положительную п.7авучесть, .прижимаются к днищу дока. После этого на уплотняющие элементы 8 концевых секций 2 устанавливают торцовые кессоны 9 и удаляют воду из полости сращиваемых стыков дока,,после осушения которой секции 1 и 2 и торцовые,кессоны

9 плотно прижимаются к доку упругими уплотнениями 8 и уплотняющими элементами

11. Выводятся секции из-под днища дока в обратной последовательности.

Предмет .изобретения

1. Кессон-пластырь для сращивания на плаву частей доков, содержащий емкости с поло5 жителыной |плавучестью, соединенные водонепроницаемой пла.пфор мой, упругие уп.7о:анения, установлен ные вдоль емкостей, балластную,систему и воздушные ящики с водосборниками, отличающийся тем, что, с целью обес10 печения точности регулирования осадки, сокращения времени проведения водолазных работ, кессо н-пластырь выполнен из взаимозаменяемых секций, каждая из которых оборудована еьпкостями и балластными отсеками

15 в центре тяжести секции с системой продувания сжатым воздухом и выпускной,пробкой.

2. Кессоя-:пластырь по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения,герметизации торцовых кессонов, водосборники и воздушные ящики установлены на концевых секциях,KGccoHB-пластыря.

395302

Составитель А. Лобурец

Редактор 3. Твердохлебова Техред А, Камышникова Корректор Н. Стельмах

Заказ 692, 2274 Изд. № 946 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мш1истров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент.>

Кессон-пластырь для сращивания на плаву частей доков Кессон-пластырь для сращивания на плаву частей доков Кессон-пластырь для сращивания на плаву частей доков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх