Шшт ор.'гг;'"ihb^i-i.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3858I6
Союз Советских
Сооивлистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 22,Х!1 1971 (№ 1727525/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.VI.1973. Бюллетень ¹ 26
Дата опубликования описания 15Х111.1973
М. К.т. В 63с 1/00
Комитет по лелем изобретений и OTKpblTNII ори Совете Министров
СССР
УДК, 627.54(088.8) Авторы изобретения
Л. В, HBRHOB и Н. Д. Андреев
Заявитель
ВСЕС :
:а е
ЬИИ 1! г".:,:, .
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДОКА ОТ ДРЕЙФУЮЩЕГО ЛЬДА
Изобретение относится к области судоремонта и предназначено для обеспечения эксплуатации плавучих доков в ледовой обстановке.
Известны устройства для защиты дока от дрейфующего льда, содержащие каретку, соединенную шарнирно-параллельными тягами с насосом, оборудованным плавучим элементом. Однако известные устройства не предназначены для перемещения по длине доков, что при значительных размерах последних вызывает необходимость в увеличении количества таких устройств и расходов, связанных с их эксплуатацией.
Целью изобретения является повышение эффективности работы устройства. Для этого каретка смонтирована на направляющих, расположенных горизонтально на внутренней стенке дока, причем каретка снабжена тросовым приводом, связанным с механизмом передвижения.
На чертеже представлено предлагаемое устройство, общий вид.
Плавающий насос 1 посредством шарнирно-параллельных тяг 2 соединен с кареткой 3, установленной с помощью ролика 4 и катков
5 на направляющих б, расположенных горизонтально на внутренней стенке дока 7. Каретка 3 снабжена тросовым приводом 8, связанным посредством блоков 9 с механизмом
10 передвижения.
Предложенное устройство работает следующим образом. Перед вводом судна в док 7
5 при погружении последнего плавающий насос
1, находящийся в это время в кормовой части дока 7, перемещающийся на шарнирно-параллельных тягах 2 вместе с уровнем воды образует поверхностный поток, направленный
10 в сторону акватории и создающий свободнуго ото льда поверхность перед доком 7. При вводе судна в док 7 с помощью механизма10передвижения перемещают по направляющим б каретку 3 и соединенный с ней плавающий на15 сос 1 в носовую часть дока 7. После установки судна в доке 7 переключают механизм 10 передвижения на обратное направление и перемещающийся насос 1 удаляет лед, находящийся между стенкой дока 7 и корпусом суд20 на. При выводе судна из дока работа устройства осуществляется в такой же последовательности.
25 Предмет изобретен ия
Устройство для защиты дока от дрейфующего льда, содержащее каретку, соединенную шарнирно-параллельными тягами с насосом, З0 оборудованным плавучим элементом, отгича385816
Составитель А. Потапов
Текрсд Л. Богданова
Редактор Л. Струве
Корректор А Васильева
Заказ 2203/11 Изд. № 1629 Тираж 496 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-З5, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 ющееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, каретка смонтирована на направляющих, расположенных горизонтально на внутренней стенке дока, причем каретка снабжена тросовым приводом, связаннь1м с механизмом передвижения,

