Патент ссср 403628
ОЛ ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 11.V.1971 (¹ 1659616/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 26.Х.1973. Б10ллетень № 43
Дата опубликования описания 12.1.1974
М. Кл. В 66f 9106
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий
УДК 621.868.275(088.8) В. И. Глухов, Г. И. Манченко, P. М. Колосов, С. К. Чернышов, A. И, Белов, Б. С. Стрельцов, Ю. С. Писков и Ю. H. Свидзинский
Авторы изобретения
Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации
Заявитель
ПОГРУЗЧ И К
С ПОВОРОТНЫМ И ВЫДВИЖНЫМ ГРУЗОПОДЪЕМНИКОМ
Изобретение относится к области подъемнотранспор",ного машиностроения и касается поворота и выдвижения грузоподъемника.
Известны погрузчики с поворотным и выдвижным грузоподъемником, например электроштабелеры, включающие зубчато-реечньи механизм поворота с приводом от гидроцилиндра, подключенного к гидравлической системе погрузчика, содержащей линии управления гидроцилиндром поворота, линии слива и нагнетания.
Цель изобретения — исключить произвольный поворот грузоподъемника и обеспечит фиксацшо его положения на требуемом угле г оворота.
Это достигается тем, что грузоподъемник снабжен приводным управляемым фрикцион1ым тормозом, выполненным в виде гидроцилиндра, плунжер которого жестко соединен с подпружиненным башмаком, взаимодействующим с поверхностью диска, жестко закрепленного на поворотной части грузоподьемнпка.
Для автоматизации управления фрикцион11ым тормозом его гидроцилиндр подключе. через обратные клапаны к линиям управления
"идроц1:.1индром поворота и лиши слива через клапан блокировки, выполненной в виде седла с шариком, взаимодействующим с плуижером, подключенным к линии нагнетания.
На фиг. 1 изображен предлагаемый погрузчик, общий вид; на фиг. 2 — то ке, вид по стрелка А на фиг. 1; »а фиг. 3 — принципиальная схема фрикционного тормоза с поворотным диском грузоподъемника и подключение его в гидравлическую систему погрузчика.
Погрузчик с поворотным и выдвижным грузоподъемником содержит зубчато-реечный»v.— ханизм 1 с приводом от гидроцилиндра поворота 2, подключенного к гидравлической снIp стеме погрузчика, состоящей из бака 8 для рабочей жидкости, насоса 4 с приводом (1га схеме не показан), гидрораспределителя 5 с золотником б, приводной управляемый фрикциопный тормоз, выполненный в виде гидроцилиндра 7, плунжер 8 которого соединен с подпружиненным башмаком 9, взаимодейсгву1сщим с поверхност1ио диска 10, жестко закрепленного на поворотной части грузоподье м II ика.
20 ГИДРОЦИли!lдр 7 /pl»(111101111010 тормоза Подклlо.. ен к л!111иям у11р явления гидроц!1линдром поворота через обратные клапаны 11 и к линии слива 12 — через клапан блокировки 1.3, вы:.олнснный в ви.".,е се,".ла с шариком 14, взаимодействующим с плу нжером 15, подключе.IIII l;I к линии нагнетания 10.
При вслюче ии золоп1нl(a 6 гндрораспределителя 5 рабочая жпдкос1ь нагнетается в одну из линий управлеш1я гидроци.шндром по3Q ворота 2 из бака 8 насосом 1.
403628
Одновременно по линии нагнетания 15 давление подается на плунжер 15, который прижимает шарик 14 к седлу клапана блокировки 18, что обеспечивает отключение гидроцилиндра 7 приводного управляемого фрикционпого тормоза от линии слива 12 бака 8.
При этом рабочая жидкость от гидрораспределителя 5 через один из обратных клапанов
11 подается в гидроцилиндр 7 приводного управляемого фрикционного тормоза. Плунжер 8 вместе с башмаком 9 отжимается, происходит растормаживание диска 10 поворотной части грузоподъемпика. Б связи с тем, что растормаживание диска должно произойти раньше, чем начнется поворот грузоподъемника, диаметры плунжеров гидроцилиндров оворота и фрикционного тормоза подобран-я так, что требуемое давление на поворот всегда больше, чем на растормаживание диска.
После растормаживания диска рабочая жидкость подается в одну из полостей гидроцилиндра поворота 2 и через зубчато-реечный механизм 1 грузоподъемник поворачивается до необходимого положения.
При возврате золотника б в нейтрально= положение, когда насос 4 работает, линия нагнетания 1б через гидрораспределитель 5 соединяется с линией слива 12.
Одновременно давление в гидроцилиндре 7 приводного управляемого фрикционного тормоза приподнимает шарик 14 от седла клапана блокировки 18 и плунжер 15, соединяя полость гидроцилиндра 7 с линией слива 12.
Под действием пружин башмак 9 прижимается фрикционным элементом к диску 10 поворотной части грузоподъемника, что обеспечивает фиксацию грузоподъемника в необхо5 ш
9 зо
35 димом положении. При наличии других гидроэлементов в машине и при включении пасоса 4 клапан блокировки 18 запирает жидкость в гидроцилиндре 7 приводного управляемого фрикционного тормоза, что исключает возможность растормаживания диска 10 поворотной части грузоподъемника механическим принудительным путем.
Предмет изооретения
1. Погp) Ç÷èê с поворотным и выдвижным грузоподъемником, например электроштабелер, включающий зубчато-реечный механиз поворота с приводом от гидроцилиндра, подключенного к гидравлической системе погрузчика, содержащей линии управления гидроцилиндром поворота, линии слива и нагнетания, отличающийся тем, что, с целью исключения произвольного поворота I рузоподъемника и обеспечения фиксации его положения на требуемом угле поворота, грузоподъемник снабжен приводным управляемым фрикционным тормозом, выполненным в виде гидроцилиндра, плунжер которого жестко соединен с подпружиненным башмаком, взаимодействующим с поверхностью диска, жестко закрепленного на поворотной части грузоподъемника.
2. Погрузчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматизации управления фрикционным тормозом, его гидроцилиндр подклк>чен к линиям управления гидроцилиндром поворота через обратные клапаны и к линии слива — через клапан блокировки, выполненный в виде седла с шариком, взаимодействующим с плунжером, подключенным к линии нагнетания. I
403628
Составитель Г. Самойленко
Техред 3. Тараненко 1(орректор Н. Учакина
Редактор О. Степина
Типография ¹ 24 «Со|озполиграфпрома», Москва, 121019, 1л, Маркса — Энгельса, 14
Заказ 1044 Изд. № 188 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Ж-ЗЬ Ра 1пская наб., д. 4 5



