Способ конденсаторного торможения асинхронных электродвигателей
399986
Союз Советских
Социалистических
Республик
И Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №.Ч. Кл. Н 02р 3/24
Заявлено 27.XI1.1968 (№ 1299097/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 03.Х.1973. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 12.11.1974
Гасударственный комитет
Совета Министрав СССР оа долам изааретений и открытий
УДК 621.316.719(088,8) Автор изобретения
В. И. Кашкалов
Заявитель
СПОСОБ КОНДЕНСАТОРНОГО ТОРМОЖЕНИЯ
АСИ HXPOH НЪ|Х ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛ ЕЙ
Изобретение относится к области торможения асинхронных двигателей.
Известные системы конденсаторного торможения асинхронных двигателей не обеспечивают условий самовозбуждения двигателей гри использовании общеи конденсаторной батареи и включение двигателей на занятую емкость.
Описываемый способ отличается тем, что кратковременно прерывают электрическую связь тормозных двигателей с конденсаторной батареей и затем вновь подключает все двига. тели к этой батарее.
На фиг. 1 изображена принципиальная схе ма устройства для трех двигателей для осуществления описываемого способа; на фиг. 2 — схема управления торможением асинхронных электродвигателей.
После отключения одного из двигателей от сети, например двигателя 1, включается его тормозной контактор 2 и присоединяет его к конденсаторной батарее 3 на время, определяемое выдержкой реле 4. При этом в цепи катушки реле совместного торможения 5 замыкается контакт 6, но реле не срабатывает, так как из-за последовательно включенного резистора 7 ампервитки реле не обеспечивают притягивания якоря реле.
Если в процессе торможения первого двигателя к конденсаторной батарее 3 присоединяется второй двигатель 8, то оказывается, что в цепи катушки реле 5 два резистора 7 и
9 включены параллельно. Это приводит к увеличению тока катушки и срабатыванию реле
5. Последнее размыкает контакт в цепи ка5 тушки контактора 10. Вслед за этим включается реле 11, шунтируя контакт контактора 10 в своей цепи, а затем — реле 12. Оно шунтирует разомкнувшийся вначале контакт контактора 13 в цепи катушки 14. Благодаря
10 этому контактор 10 включается вновь.
Кратковременное отключение контактора 10 приводит к уравниванию напряжений статора обоих электродвигателей соединительными проводниками, в связи с чем прн повторном
15 включении контактора 10 условия самовозбуждения обоих двигателей существенно улучшаются и торможение их протекает нормально.
20 Предмет изобретения
Способ конденсаторного торможения асинхронных электродвигателей, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий самовоз25 буждения двигателей при использовании общей конденсаторной батареи и включении двигателей на занятую емкость, кратковременно прерывают электрическую связь тормозимых двигателей с конденсаторной батареей
30 и затем вновь подключают все двигатели к упомянутой батарее.
399986
Составитель М. Иаздюр
Заказ 218 12 Изд. ¹ 81 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делаги изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раугвска !a6., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2

