Устройство для электродинамического
О Tl M C А-Н И Е 33
Фоюа Советских
Социалистических
Республик
4625
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 16.11.1968 (№1218389/24-7) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 30.111.1972. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 22Л .1972
М Кт Н 02р 3/24
Комитет по делам иасбретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 621.316.719,83 (088.8) Авторы изобретения
Е. Б. И1умков, Г. Н. Котов и Б. А. Белов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО
ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
С ФАЗНЫМ РОТОРОМ
Известно устройство для электродинамчч еского торможения асинхронного двигателя с фазным ротором, выполненное в виде регу.лируемого источника постоянного тока, соединенного через коммутационный элемент с друмя выводами обмотки статора и выходом трехфазного выпрямительного моста, подключенного к обмотке ротора. Однако необходимост использования дополнительного маломощного выпрямителя, подключаемого к статору двигателя параллельно силовому выпрямительному мосту. приводит к усложению устройства.
Описываемое устройство отличается тем, что регулируемый источник постоянного тока образован последовательным соединением выхода выпрямительного моста и вторичной обмотки дополнительного трансформатора, первичная обмотка которого подключена к регулятору напряжения переменного тока.
На чертеже изображена электрическая схема устройства.
Устройство состоит из асинхронного двигателя 1, подключенного к сети через н. о. ко;tтакты 2 линейного контактора; трехфазного выпрямительного моста 8, выход которого через добавочное сопротивление 4, вторичную обмотку трансформатора 5 и контакты б тормозного контактора подключен к двум BbIBQдам обмотки статора, а вход — к обмотке ротора, в цепь которой включены пускорегулировочные сопротивления 7; силового сельсина
8, выход которого подключен к первичной обмотке трансформатора 5.
При отключении двигателя от сети контак5 ты 2 замыкают контакты б тормозного контактора. Нажатием педали ротор сельсина 8 поворачивается на определенный угол, и в первичную обмотку трансформатора 5 поступает ток управления. Индуктируемый во вторичной
10 обмотке ток выпрямляется силовым выпрямительным мостом 8 II проходит через обмотку статора. Возникающее постоянное магнитное поле статора наводит переменную э. д. с. в обмотке вращающегося ротора, что приводит к и возникновению процесса сам овозбуждения двигателя. Энергия скольжения при этом непрерывно поступает в цепь статора во всем диапазоне изменения скорости.
20 Предмет изобретения
Устройство для электродинамического торможения асинхронного двигателя с фазным ротором, выполненное в виде регулируемого источника постоянного тока, соединенного через коммутационный элемент с двумя выводами обмотки статора и выходом трехфазного выпрямительного моста, подключенного к обмотке ротора, отличающееся тем, что, с цель1о
30 упрощения устройства, регулируемый источ334625
Составитель Ф. Майоров
Редактор Т. Загребельная Техред Т. Курилко Корректор E. Усова
Заказ 169/805 Изд. № 463 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент" ник постоянного тока образован последовательным соединением выхода указанного вь.прямительного моста и вторичной обмотки дополнительного трансформатора, первичная обмотка которого подключена к регулятору напряжения переменного тока.

