Устройство для конденсатор но-динамического торможения асинхронного электродвигателяiизвестно устройство коиденсаторно-динамнческого торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы и источник постоянного тока, включенный между нулевой точкой статорной обмотки и общей точкой вентилей, подключенных пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам электродвигателя.это достигается благодаря тому, что в качестве источника постоянного тока используются дополнительные конденсаторы, включенные последовательно с вентилями между каж- 2о дои фазой двигателя и ограничивающим резистором, соединенным с нулевой точкой обмотки статора.на чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устрой- 25 ства.устройство состоит из подключенных к об- .мотке / статора конденсаторов 2, включенных между каждой фазой статора и токоограничивающим резистором 3, соединенным с нулевой зо10
Ъ
Ы;
5 С
I . ависимое от авг. свидетельства М—
Заявлено 1Î.Õ11,1969 (ЛЬ 1384603124-7) с присоединением заявки—
Приоритет—
Опубликована 23.Ч.1973. Бюллетень М 23
Дата опубликования описания 02.1V.1974
М, Кл. Н 02р 3/24
Государственный комитет
Саввта Мнвистрав СССР ва делам нзабретевей и аткрытий
УДК 621.316.719.2 (088.6) Авторы изобретения
В. И. Кашкалов и В. И. Латышенок
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОР НО-ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
11звестно устройство конденсаторно-динами1еско1о торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы и источник постоянного тока, включенный между нулевой точкой статорной обмотки и общей точкой вентилей, подключенных пофазно через контакты тормозного контактора к заж-:мам электродвигателя.
Такое устройство характеризуется наличием внешнего источника постоянного тока, что обуславливает повышенный нагрев двигателя.
Цель изобретения — исключение внешнего источника постоянного тока и повышение эффективности торможения.
Это достигается благодаря тому, что в качестве источника постоянного тока используются дополнительные конденсаторы, включенные последовательно с вентилями между каждой фазой двигателя и ограничивающим резистором, соединенным с нулевой точкой обмотки статора.
На чертеже представлена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.
Устройство состоит из подключенных к обнотке . статора конденсаторов 2, включенных между каждой фазой статора и токоограничивающим резистором 8, соединенным с нулевой точкой статорной обмотки 1, последовательно соеднненны.. меж„-у собой контактов 4 тормозного контактора, дополнительных конденсаторов 5 и вентилей 6. Вентили и ограничиваю5 щий резистор зашунтированы контактами 7 контактора динамического торможения.
При откл:очени:» двигателя от сети и замыкBHIili контактов 4 тормозного контактора начинается процесс его конденсаторного торможегп1я н происходит одновременно заряд дополнительных конденсаторов 5 через вентили
6, при этом эффективность конденсаторного торможения повышается за счет дополнитель15 ного отбора энергии от дгпгателя.
После того, как амплитуда напряжения на зажимах обмотк11 1 гтатора станет меньше напряжения на дополнительных конденсаторах 5, заря ная цепь перестает оказывать влияние на процесс конденсаторного торможения.
На конечной стадии конденсаторного торможения (в общем случае в л1сбой момент после
OII0HHBHH5I 3BD5I+B) замы1 аlстся 1 оптанты 7 контактора динамического торможения, шун25 тирующие вентили б и T-oi ooãðBHè÷èâBþøèé резистор 3.
Начинается разряд дополнительных кош1енсаторов 5 на обмотку 1 cTBTQDB, в результате чего наступает режим симметричного динами30 еского торможения.
Пре„м т изобретен; и
Составитель Ф. Майоров
Редактор Т. Загребельная Техред Л. Грачева
Корректор Н, Сгелы чх
Заказ 5921 Изд. М 660 Тираж 755 Подписиж
QHHHHH Государствеииого комитета Совета Мииистров СССР по делам иаобретеиий и открытий
Москва, Ж-Э5, Раушская иаб., д. 4/5
Богодуховская типа рафик
Устройство для конденсаторно-дннамичесиого торможения асинхронного электродвигателя, содержащее подключенные к обмотке статора электродвигателя конденсаторы и источник постоянного тока, включенный между нулевой точкой статорной обмотки и общей точкой вентилей, подключенных пофазно через контакты тормозного контактора к зажимам зпектродигaт ля, от.:. с л с: с-A TeM, что, с пель д исключения Внеп него ило- иикл янного тока и повышения эффективности тор можения, г.осле овательно с вентилями вклю. иены допо",íèòåëüíûå конденсаторы, а между нулевой точкой обмотки статора и общск точкой вентилей включен резистор, причем вентили и резистор зашунтированы контактами дополнительного контактора динамического торможения.