Способ управления электроприводом
I в р
I пы1 с,1 . К 3
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
256О24
Со1оз Советокнк
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. св:Iäåòå;è ства Х
Кл. 21с, 62/01
Заявлено 05.Х.1967 (№ 1188429/24-7) с присоединен.le» заявки М
Приоритет
Опубликован> 04.XI.1969. Бюллетень ¹ 34
МПКН0р
УДК 621.313.13-59(088.8) Конитвт по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Дата опуоликования описания 23.111.1970 (I I T O tE hI изобретения
В. И. Трусфус и 3. F.. Шафиров
Заявитель
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
Известен спс соо управления электроприводом, например, крановых механизмов с двумя асинхронными электродвигателями, валы которых .име1от механический тормоз и соединены с входными валами дифференциального редуктора, причем один из двигателей выполнен многоскоростным и может реверсироваться, а другой — односкоростным и управляется со стороны статор а (ротора) .
Предложенный электропривод имеет более высокую точность остановки и плавность пуска и перехода с рабочей скорости на ползучую. Это ооеспечивается тем, что обмотку статора односкоростного двигателя подклю 12IOT К ИСТОЧ:.1Г1кт. ПОСТОЯННОГО ТОКа, а ДВУХскоростной двигатель переключают на обмотку малой скорости.
На фиг. 1 показана блок-схема предлагасмого электропривода; »а фиг. 2 — его механические характеристики.
Предлагаемый электропривод для крановых механизмов содержит асинхронный электродвигатель 1, станцию управления 2 с двумя контакторами 8 и 4, двухскорост11ой электродвигатель 5 со станцией управления б, механические тормоза 7 и 8, дифференциальный редуктор 9 и выходной вал 10.
Электропривод работает следующим образом.
При пуске электродвигатель 5 подключаетс ë к сети переменного тока обмоткой малой скорости, а электродвигатель 1 подключается к IIcTo÷EEElê постоянноГО тока контактороз!
5 -1 станции управлешгя 2.,Чеханические тормоза 7 и 8 разомкнуты, поэтому скорость вращения выходного вала 10 редуктора 9 зависит от скорости вращения двигателя 5 и момента динамического торможения, развивае10 мого электродвигателем 1.
Для выхода привода на рабочую скорость электродв Ггатель 5 переключается на обмотку оольшой скорости, а электродвигагель 1 с выдериской времени отключается от источни15 ка постоянного тока контактором 4 н II03,ключается к трехфазной сети контактором 8.
Б этом случае скорость вращения выходного вала 10 редуктора 9 зависит от скорости вращения электродвигателей 1 и 5.
20 После отработки движения с рабочей скоростью привод переводится на ползучую скорость, для чего электродвигатель 1 отключается от сети трехфазного тока контактором
3 и подключается к источнику постоянного
2S тока контактором 4, а двигатель 5 с выдержкой времени переключается на обмотку малой скорости. Для остановки привода электродвигатель 5 отключается станцией б от сети I,åðåìåííoão тока, и с выдержкой времс30 ни замыкаются механические тормоза 7 и 8, 256024
Г а электродвигатель 1 отключается от источника постоянного тока.
На фиг. 2 показаны механические характеристики устройства: кривая а — характеристика двигателя 5 при включении обмотки малой скорости, кривая б — то же, при включении обмстки оольшой скорости, кривая и— естественная характеристика электродвигателя 1, кривая 2 — суммарная естественная .ив рактеристика двигателей 1 и 5, кривая д— характеристика электродвигателя 1 при динамическом торможении двух двигателей (ползучая скорость).
При правильно выбранных параметрах динамического торможения и выдержек времени переход на ползучую скорость будет плавным.
При отношении передаточных чисел дифференциального редуктора 1: 6 и числа полюсов
1: 4 диапазон регулирования привода будет
1: 72.
Вместо односкоростного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором может применяться также асинхронный двигатель с фазным ротором, а вместо двухскоростного двигателя — многоскоростной. Привод может быть применен на механизмах кранов, используемых там, где необходим точный останов (напрнмер, краны-штабелеры).
Предмет изобретения
Способ правления электроприводом, на10 пример, крановых механизмов с двумя асинхронными электродвигателями, валы которых имеют механический тормоз и соединены с входными валами дифференциального редуктора, причем один из двигателей выполнен
15 многоскоростным и может ревероироваться, а другой — односкоростны» и управляться со стороны статора (ротора), отличающийся тем. что, с целью повышения точности остановки, плавности пуска и перехода с рабочей скоро20 сти на «ползучую», обмотку статора односкоростного двигателя подключают к источнику постоянного тока, в двухскоростной двигатель переключают на обмотку малой скорости.
256024, 720 а
Мд (-400-360 -320 -26!У -240-200-160-120 80 - сО О мО ВО т2О,Ю 20J иг 2
Сос гавитсль Б. Минц
Текред Л. Я. Левина
1,орректор A. С. Колабин
Редактор Т. И. Гребенник
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 53! 1 Тираж 480 Подписное
Ц!!ИИПИ Комитета по делам изобретегнш и открытий прп Совете Министров СССР
Москва Я(-35, Раушская наб., д. 4 5


