Способ управления механизмом передвижентпг -- -- -крана
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 28Х.1969 (№ 1333149!24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 13.1.1972
МПК В 66с 13/30
Н 02р 3/24
Комитет по делам езаоретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.313.13-54 (088.8) Авторы изобретения
3. Е. Шафиров, А. Г. Меклер, А. Н, Новиков, 1О. А. Щербаков, Б. Э. Осипова, И. И. Абрамович, А. В. Якушин и В. П. Ушаков
Заявитель
Ф
t!
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
КРАНА
Изобретение относится к области подъемнотранспортной техники.
Известен способ управления механизмом передвижения крана, например козлового с электродвигателем и механическим тормозом на каждом ходовом катке, посредством контроллера и наложения, механического тормоза перед остановкой. Однако такой способ не обеспечивает точности остановки крана при подходе к заданному технологическим процессом месту. Кроме того, при торможении механическим тормозом возникают повышенные динамические усилия, и в результате частого срабатывания тормоза снижается надежность его работы.
Известен также способ управления механизмом передвижения крана, содержащим два асинхронных двигателя, соединенных общим валом. При этом способе один из двигателей в тормозном режиме подключают к источнику постоянного тока, что дает возможность получить малые скорости передвижения крана.
Однако этот способ может быть использован только для кранов с механизмом передвижения, состоящим из двух или четырех электродвигателей, соединенных между собой общим валом. На козловых кранах соединение двигателей общими валами конструктивно сложно, а на мостовых кранах общий вал механизма передвижения вызывает дополнительные усилия перекоса.
Цель изобретения — повышение точности остановки крана, уменьшение динамических
5 усилий при замедлении его движения и повышение надежности работы механического тормоза. Это достигается тем, что после отключения всех двигателей от сети при подходе к заданному технологическим процессом месту
10 точной остановки их подключают к источнику постоянного тока, а при достижении заданной скорости часть двигателей отключают от источника постоянного тока и подключают к сети переменного тока для получения ползу15 чей скорости. После. получения сигнала на остановку двигатели снова подключают к источнику постоянного тока и в конце торможения накладывают механический тормоз.
На фиг. 1 дана схема управления электро20 приводами, реализующая предлагаемый способ; на фиг. 2 — механические характеристики электропривода.
Электропривод содержит электродвигатели
1 — 4, соединенные через редукторы 5 — 8 с
25 приводными катками 9 — 12 и имеющие электромеханические тормоза 13 — 1б. Управление электродвигателями осуществляется станциями управления 17 и 18, электрически соединенными с регулируемым источником 19 по50 стоянного тока через контактор 20, пускорегу3 лировочными сопротивлениями 21 — 24, командоконтроллером 25 со встроенной в рукоятку специальной кнопкой 2б и датчиком ветра 27.
При подходе к месту точной остановки крана командоконтроллер 25 устанавливают в первую позицию, при этом все электродвигатели 1 — 4 подключают к источнику 19 постоянного тока. При достижении ползучей скорости станция управления 18 отключает двигатели 8 и 4 от источника постоянного тока и подключает их к сети переменного тока, Малая скорость устанавливается при равенстве момента статического сопротивления сумме моментов динамического торможения двигателей 1 и 2 и моментов двигателей 8 и 4.
Для остановки крана командоконтроллер устанавливают в нулевую позицию, при этом двигатели 8 и 4 отключают от сети переменного тока и подключают к источнику постоянного тока. Двигатели 1 — 4 с определенной выдержкой времени отключаются от источника постоянного тока станциями управления 17 и
1о, после чего включаются механические тормоза 18 — 1б.
На фиг. 2 приняты следующие обозначения: а — суммарная естественная характеристика двигателей 8 и 4; б — суммарная характеристика динамического торможения двигателей 1 и 2; в и г — суммарные характеристики двигателей 1 — 4 при различных сопротивлениях в роторной цепи;
318538 д — суммарная характеристика динамического торможения двигателей 1 — 4.
Наибольшая экономическая эффективность привода при описываемом способе управления получается при использовании его на козловых или мостовых кранах, работающих на открытом воздухе.
В качестве двигателей могут быть использованы двигатели с короткозамкнутым ротором
10 и двухскоростные.
Предмет изобретения
15 Способ управления механизмом передвижения крана, например козлового с электродвигателем и механическим тормозом на каждом ходовом катке, отличающий ся тем, что, с целью повышения точности остановки крана, 20 уменьшения динамических усилий при замедлении его движения и повышения надежности работы механического тормоза, после отключения всех двигателей от сети при подходе к заданному технологическим процессом месту точ2s ной остановки их подключают к источнику постоянного тока, а при достижении заданной скорости часть двигателей отключают от источника постоянного тока и подключают к сети переменного тока для получения ползучей ско30 рости, причем после получения сигнала на остановку их снова подключают к источнику постоянного тока и в конце торможения накладывают механический тормоз.
318538
Фиг. 2
Составитель В. Минц
Редактор А. Пейсоченко Техред Л. Богданова Корректоры; Т. Миронова и О. Тюрина
Заказ 3457/1О Изд. М 1475 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


