Способ торможения трехфазного короткозамкнутогодвигателя
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Саюа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства № 253902
Заявлено 06.I II.1968 (№ 1223482/24-7) с присоединением заявки ¹
Приоритет
ЧП1; H 02р 3/24
Комитет по аелам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.316.719.2-83 (088.8) Опубликовано 08.XII.1970. Бюллетень ¹ 1 за 1971
Дата опубликования описания 26.1.1971 (f с
Н. А. Каплан и А. И. Лапидус 1
1 1Г
Минское специальное конструкторское бюро автопти;веских .линий,--Авторы изобретения
Заявитель
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО КОРОТКОЗАМКНУТОГО
ДВ И ГАТЕЛЯ
Известен способ торможения трехфазного асинхронного короткозамкиутого двигателя, обмотки статора которого включены в звезду, путем замыкания первой п второй фазнык обмоток через вентиль и подсоединения третьей параллельно второй.
Предлагаемый способ является более совершенным, так как обеспечивает увеличение интенсивности торможения двигателя. Это достигается тем, что используют два вентиля, один из которых включают в цепь, замыкающую вторую и третью обмотки двигателя, а другой — между фазой сети и нулевым выводом обмотки.
Г)а чертеже приведена электрическая схема, с помощью которой осушествляется торможение по предлагаемому способу.
При отключении рабочего контакта 1 от трекфазной сети 2 включается тормозной контактор 8. При этом фазные обмотки статора
4 и вентили 5 образуют два короткозамкнутык контура. В точку. где соединены вентили
5, подключают через сопротивление б один провод сети, а второй провод сети через вентиль 7 соединяют с нулевой точкой обмотки статора 4. При совместном действии тока сети и токов двух закороченнык контуров ротор 8 двигателя тормозится до полной остановки.
В полупериод, когда вентиль 7. выпрямляющий по однополупериодной с.;еме напряжение сети, заперт, по всем трем фазам статора 4 протекают токи прежнего направления через вентили 5. Эти токи обусловлены не только индуктпвностью статора, по и электродвпжущими силами, наведенными магнитным полем ротора. При этом значительная часть эиерпш ротора передается в статор, где она годдер10 жпвает интенсивный процесс торможения без дополнительного потребления энергии из сети.
Остальная часть запасенной ротором энергии переходит в процессе торможения в теплов 10 В cÿìoì короткоза мки1 том роторс. как
15 при обычном динамическом торможении.
Способ рекомендуется для применения иа металлорежущпк станкак и другик производственнык механизмах.
Предмет изобретения
Способ торможения трехфазного короткозамкнутого двигателя по авт. св. X 253902, отлича ощай сч тем, что, с целью увеличения интенсивности торможения, используют два
25 вентиля. один из которых включают в цепь, замыкающую вторую и третью фазные обмотки двигателя, а другой — между фазой сети и нулевым выводом его фазнык c áìîòoê.
289486
Составитель Б. Минц
Редактор В. В. Фельдман
Корректор H. 7. Бронская
Изд. 11ъ 18 Заказ 6!17 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб., д, 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2

