Патент ссср 398489

 

ОП ИСАН Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

398489

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства №вЂ” (22) Заявлено 06.1V.1971 (21) 1644075/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет— (43) Опубликовано 27 1Х.1973. Бюллетень № 38 (45) Дата опубликования описания (51) М.Кл. В 66с 1/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР ва делам изобретений и открытий (53) УДК 621.86.061.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Левин, Г. П. Шевяков и А. Г. Дуров (71) Заявитель (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

Извеспны грузозахватные устройства, содержащие распорную раму и канатную подвеску с серьгой, однако они не обеслечивают захват однотипных грузов с различным центром тяжести.

Предлагаемое устройство обеспечивает захват однотипных грузов с различным центром тяжести, так как две ветви канатной подвески соединены с серьгой через раздвижную телескопическую штангу с винтовым приводом, при этом с целью повышения надежности, соединение ветвей канатной подвески со штангой и серьгой выполнено в виде направленных навстречу друг другу клиньев с рифлеными по верхнастя ми, стянутыми болтами и расположенными вместе с ветвями подвески в пазу штанги и втулки, связанной с серьгой.

На фиг. I изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. I.

Раздвижная телескопическая штанга 1 с одной стороны соединена с крюковой серьгой

2 и канатом 8, а с другой — с канатом 4.

Штанга 1 состоит из полого штока 5 с центральным резьбовым отверстием с одного конца и проушиной б — с другого, корпуса 7 с крышкой 8 и винта 9 с конической шестерней 10, находящейся в зацеплении с шестерней 11 маховика 12 ручного привода. Шток 5 с помощью проушины б шарнирно соединен со втулкой 18 торюковой серьги 2. Крышка 8

2 и втулка 13 соединены клиньями 14 и 15, стянутыми болтом 1б, с канатами 8 и 4, которые скреплены с рамой 17, а концами соединены с грузовыми балками 18.

5 Для каждого груза, однотипного по местам захвата и отличающегося от другого центром тяжести, на штоке 5 электрографом наносят .метки, соответствующие у равновешенному положению этих грузов. Далее, в опре10 деленных для этой цели местах под груз устанавливают грузовые батики 18, после чего вращением маховика 12 выдвигают шток 5 раздвижной штанги на отметку, соответствующую данному грузу, при этом через конические

15 шестерни 10 и 11 вращение передается на винт 9, который сообщает возвратно-,поступательное движение штоку 5. С помощью крана грузозахватное устройство устанавливают над грузом и концы его канатных тяг соеди20 няют с грузовыми балками 18. После этого производят соответствующую погрузочно-разгрузочотую операцию.

В момент подъема в работу вступают клинья 14 и 15. В силу неизбежной неточно25 сти установки грузозах ватного устройства относительно груза натяжение ветвей канатов подвески оказывается различным. В случае наибольшего натяжения правой ветви каната последняя стремится к перемещению в сторозп ну действующей силы, увлекая за собой клин

398489

3

15 и усили вая его заклинивание, в результате чего происходит увеличение силы, удерживающей канат во втулке 18. Аналогичным образом сра батывает клин 14 при натяжении левой ветви каната.

Предмет изобретения

1. Грузозах вавное устрой ство, содержащее распорную раму и канатную подвеску с серьгой, отличающееся тем, что, с целью захвата однотипных грузов с различным центром тяжести, две ветви канатной подвески соединены с серьгой через раздвижную телескопическую штангу с ви нтоэым п риводом, 5 2. Грузозахватное устройство по п. 1, отличшощееся тем, что соединение ветвей канатной подвески со штангой и серьгой выполнено в виде направленных на встречу друг другу клиньев с рифлеными поверхностями, стя1р нутыми болтами и расположенными вместе с ветвями подвески в пазу штанги и втулки, связанной с серьгой.

308489

Вид Л l lГ. 2

Составитель В. Левин

Редактор В. Зивтынь Техред 3. Тараненко Корректоры Т. Хворова и В. Брыксина

Заказ 6447 Изд. № 1970 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Загорская типография

Патент ссср 398489 Патент ссср 398489 Патент ссср 398489 

 

Похожие патенты:

Вптб // 397454

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх