Патент ссср 413079
413079
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C,îþç Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.Х.1971 (№ 1708185/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень № 4
Дата опубликования описания 5.VI,1974
М. Кл. В 63с 5, 02
Государственный камитет
Совета Министрае СССР на делам изабретений и аткрытий
УДК 629.128.6(088.8) Авторы изобретения
Е. И. Козлов, E. П. Аникин, С. В. Антоненко, Ю. Н. Заяц и Д. П. Даниленко
Заявитель
ОПОРА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ СУДОВ ПРИ ПОСТРОЙКЕ
И РЕМОНТЕ СУДОВ
Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, в частности к конструкциям опор,,применяемых для поддержания судов при постройке, доковании или слиповании.
Известны опоры для поддержания судов, содержащие отдельное жесткое основание и податливую подушку, чаще всего деревянную, на которую и опирается судно.
Целью изобретения является достижение максимальной несущей способности опоры независимо от площади контакта днища судна с верхней частью опоры и,предотвращение остаточных деформаций днищевой обшивки судна.
Это достигается тем, что опора снабжена дополнительной объемной жесткой конструкцией, вмонтированной между днищем судна и податливой подушкой, При этом дополнительную объемную жесткую конструкцию целесообразно выполнить в виде двух металлических листов, верхнего и нижнего, соединенных .подкрепляющим набором.
На фиг. 1 показан доковый кильблок, имеющий отдельное основание, вид спереди; на фиг. 2 — клетка с двумя подушками для района лекальных обводов судна.
Предлагаемая опора включает жесткое основание 1, деревянную подушку 2 и жесткую объемную конструкцию 3.
Деревянная подушка 2 может укладываться как на отдельное основание 1 (металлическое, железобетонное и др.), так и непосредственно на подошву или стапель-палубу дока, спусковые дорожки и т. п.
Доковый кильблок наиболее целесообразно применять для стальных плавучих доков, так как в этом случае устраняется изгиб листов настила стапель-палубы, а клетку (см. фиг. 2) — в сухих доках, если подошва дока неровная, так как при этом опоры будут расположены более устойчиво и с меньшими зазорами, кроме того, подошва дока разрушает15 ся меньше. В качестве жесткой объемной конструкции 3 могут использоваться имеющиеся на пред приятиях основания или специально изготовленная оснастка. Эта конструкция может быть монолитной или сварной коробча20 той в виде двух .металлических листов, верхнего и нижнего, соединенных подкрепляющим набором, причем в листах и в наборе могут быть сделаны вырезы.
25 Предлагаемые опоры применимы и в районах лекальных обводов судна. В этом случае плоская опорная поверхность жесткой конструкции должна касаться обвода судна по линии притыкания днищевого стрингера илп
30 другой жесткой связи к наружной обшивке, 413079
Предмет изобретения
Фи8. 2
Составитель В, Крон
Техред Т. Курилко
Редактор О. Юркова
Корректор Т. Гревцова
Заказ 1205/5 Изд. № 1204 Тираж 506 Подписное
ЦНИИПИ Государствепиого комитета Совета Министров СССР
IIo делам изобретений и открьггий
Москва, 7К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография. пр. Сапунова, 2
1. Опора для поддержания судов при постройке и ремонте судов, содержащая податливую подушку, помещенную на жестком основании, отл и ч а юща я ся тем, что, с целью достижения максимальной несущей способности опоры независимо от площади контакта днища судна с верхней частью опоры н предотвращения остаточных деформаций днищевой обшивки судна, опора снабжена дополнительной объемной жесткой конструкцией, вмонтированной между днищем судна и податливой подушкой.
2. Опора по и. 1, отличающаяся тем, что дополнитслыгая объемная жесткая конструкция выполнена в виде двух металлических листов, верхнего и нижнего, соединенных под1О креплчющим набором.

