Устройство для установки и снятия грузов к грузопоршневым манол\етрам
т
ОП ИСАН-ИЕ
ИЗОЫ ЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€” -1аявлено 15.Х1.1971 (№ 1714076/18-!О) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень х,1 37
Дата опубликования описания 14.II.1974. 1. Кл, 6 О!l 7 16
G O1g 13124
Государственный квинтет
Савета Мнннстрав СССР аа делам изааретеннй
И PTIIPblTIIH х 3K 631.?87.3:681. .26.072 (088.8) Авторы изооретения
И. A. Ягодкин, Ю. Д. Иванов, А. В. Васильев, В. А. Туровский и С. А. Гориловский
Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ ГРУЗОВ
К ГРУЗОПОРШНEВЪ|М МАНОМETPAM
Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, а именно к автоматизированным прузопоршневым мапоме прам.
Известные устройства для установки и снятия грузов,к грузопоршневым манометрам, содержащие грузодержатель, жестко связанный с поршнем мано1мевра, комплект грузов— колец, грузоприем ную обойному с толкателями, схему управления и пропраммный механизм, выполненный;в ви1де п рофили1рова нного диска, кинематичеоки связанного с,приводо1м вращения поршня, имеют сложенную к"чструкцию и и алую яр онз води тел ьн ость.
В предлагаемои устройстве для упрощения конструкции и по вышвния производительности пропраммный механизм выполнен в в;1де жестко уста но вленного на стакане грузоприемной обоймы бара бана, на наружной стороне верхнего основания 1которого размещены кольца с упорами, ipaalloложенными,под голкателями, при этом кольца кинематпчески связаны с якорями электромагнитов схе мы управления, расположенными На внутренней стороне нижнего ocHoiIIa Hия барабана, а стакан грузоприемной обоймы — с эксцентриком, уста.нс вленным на валу дополнительного электродвигателя.
IIa фиг. 1 изображена,при. -1ц11с111аль-lail схема устройства; на фиг. 2 — положение толкателя при coecTo",C!.Hoì 31ектромагннте; на фиг. 3 — то же, при включенном электромагните.
Устройство состоит из грузодержателя 1, 5 жестко связанного с неуплотненным поршне:1
2, вращающимся в цилиндре 8, грузов 4, грузоподъемной обоймы 5 с толкателями б и программного механизма, выполне:1ного в в;1де жестко уста|новленного на стакане 7 бар":бана 8, на наружной стороне верхнего основания которого имеются, пазы, в которых свободно размеще,1ы кольца 9, па каждом из колец закреплено по три упора 10, расположенных под толкателями б. Прп этсм,кольца
15 9 снабжены вырезали 11, через которые проходят якори 12 расположен ных- на внутренней стороне нижнего основания барабана 8 электромагнитов 18, количество которых равно числу грузов 4. Стакан 7 через зубчатые ко20 леса 14 — 15 соед11нен с электродв:Iãaòåëåì 17 привода вращения поршня 2 и одновремсн11о стакан 7 11олучает возвратно-поступательно движение через двуплечий рычаг 18 от эксцентри <а 19, установле1»ного на валу до.1о.-.—
ННТе IbHoI o 3лсктродвигaTp;IH 20. Пр:I ICAI гр 3o I1p IeiIHaH ооойма 5 с Toлкателями б x;ecTI закреплена на стакане 7. Грузодержатель 1 и обойма 5 выполнены в виде трехплечих крестовин, смеще:.1ных oTHocllòåëüllo друг дру;а.
30 В направляюьцих отверстиях плеч грузопрнем397787
Пр е д.м е-т нзооретения
4 4 4 4 ной обоймы размещено по эри толкателя 6 на каждый груз 4 на одинаковом радиусе, а н а па еч а х груз од &р ж а тел я a r и е ются кобан " . r ы е выступы, удержи вающие кольца-грузы 4 от радиальных сдвигов .на тех же радиусах, что и соответствующие им толкатели б.
Устройсгво работает следующим образом.
В исходном положении грузы 4 находятся на грузодержателе 1, электромагниты 18 обесточены, толкатели б — в нижнем положении, Перед началом раооты грузы снимают с грузодержателя 1, включая электродвигатель 20, который приводит .в возвратно- посту нательное движение эксцентрик 19 и двуплечий рычаг
17, стакан 7 с грузоприемной обоймой 5. При подъеме вверх толкатели б снимают с грузодержателя грузы и в тот момент, копда стакан 7 с обоймой 5 находится в крайнем верхнем полсжении,,кольца 9 с упорами 10 под действием плоских, пружин 21 электромагнитов 18 возвращаются в исходное положение, т. е. упоры 10 размещаются под толкателями б. Затем стакан движется вниз, в крайнем .нижнем его положении электродвигатель 20 обесточивается, и устройство готово IK работе.
При задании (или измерении) давления подают питание на электродвигатель 20, вновь происходит подъем вверх стакана 7 с грузоприемной обоймой 5, lrr3 толкателях которой цаходятся грузы 4. В крайнем верхнем положении стакана 7 тоIKBòåëè б освобождаются от упоров 10, так,как в этот момент сраба-,ывают соответствующие электромагнить. 18, я кори 12 которых опводят кольца 9 с упорамн
10 из-под толкателей 6. При ходе стакана 7 вниз выбранные грузы 4 устанавливаются на грузодержатель 1 и нагружают поршень 2, а остальные грузы остаются на толкателях б грузоприемной обоймы.
Устрой ство,для установки и снятия грузов к грузопоршневым манометрам, содержащее грузодержатель, жестко связанный с .поршнем
15 манометра, комплект грузов —,колец, грузоприемную обойму с толкателями, программный механизм и схему управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкциями и повышения производительно20 сти, в нем программный механизм выполнен в,виде жестко установленного на стакане грузоприемной обоймы ба рабана, на наружной cTQране верхнего основания которого размещечы кольца с упорами, расположенными под тол25 кателями, при этом кольца кинематически связаны с якорями электромагнитов схемы управления, расположенными на внутренней стороне нижнего основания барабана, а стака н грузоприемной обоймы — с эксцентриком, 30 установленным на валу дополнительного электродвигателя, 397787
Состою:тель Л. Никиточкпна
1 гдактор О. Филиппова
Т;кред Т. Курилко 1,пррсктор Е. Зимина
3 а каз 745, 2443 Изд Мо 935 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ 1осударствепного комитета Совета Министров CCCP по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-: 5, Раушская наб., д. 4/5
Ти". Харьк. фпл. пред. «Патент»


