Грузопоршневой манометр
П И С А Н И Е 279!28
ИЗОБРЕТЕНИЯ
6октз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 243901
Заявлено 20. IX.1968 (№ 1273002/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 VIII.1970. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 5.XI.1970
Кл. 42k, 10/01
МПК G 011 7/16
УДК 531.787.3(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Автор изобретения
Л. В. Чудинов
Заявитель
ГРУЗОПОРШНЕВОЙ МАНОМЕТР
В известных грузопоршневых манометрах по основному авт. св. № 243901 имеет место систематическая ошибка, вызванная изменением статического давления столба масла.
В описываемом манометре с целью повышения точности уравнительная камера сообщена с измеряемой средой через дополнительный бачок, подключенный параллельно основному бачку.
На чертеже представлена схема предлагаемого манометра.
Ступенчатый .поршень 1 с тарелкой 2 для грузов 3 образует с корпусом 4 камеру 5 измеряемого давления и уравнительную камеру
6. Поршень снабжен системой каналов 7.
В корпусе выполнены отверстия 8 и 9. Давление в уравнительную камеру б подается из магистрали 10 через вентиль 11, запра вочный бачок 12, вентиль 18, отверстие 8 и систему каналов 7 и замеряется регистрирующим прибором 14, пап ример пружинным манометром.
Измеряемое давление поступает в камеру
5 из магистрали 10 через вентиль 15 и заправочный бачок 16.
Манометр работает следующим образом.
Измеряемое давление в ка мере 5, действующее на поршень l,манометра, уравновешивается при помощи грузов 8, накладываемых на тарелку 2, и уравнительного давления в камере 6.
Если вес грузов будет больше, чем действующее на поршень 1 суммарное усилие, создаваемое измеряемым и уравнительным давлениями, то поршень опускается вниз, пока каналы 7 не совместятся с отверстием 8. При этом давление в камере 6 повышается до тех пор, пока усилие, действующее на поршень, не превысит вес грузов 2. Поршень 1 поднимается вверх до совпадения каналов 7 с отверстием 9. Часть масла из уравнительной камеры б сливается в дренажный бачок 19.
Давление в камере б понижается до тех пор, пока вес грузов вновь не превысит суммарное усилие на поршень 1, создаваемое измеряемым и уравнительным давлением.
Такой процесс продолжает ся до тех пор, пока не наступит полное равновесие.
Таким образом периодически часть масла из бачка 12 сливается. Устройство может быть выполнено и с непрерывным протоком масла. При этом быстрее наступает равновесие поршня. В этом случае расстояние между отверстиями 8 и 9 выбирается таким, чтобы они оба все время были соединены с каналами 7. Во время работы меняются лишь величины открытых частей отверстий 8 и 9.
Итак, в указанном устройстве масло pacvoдуется из бачка 12. В заправочном бачке 16 уровень масла не меняется. Поэтому давление масляного столба и,столба среды, давление
30 которой измеряется, легко может быть учтено и не создает дополнительной ошибки измерения.
279128
Предмет изобретения
Составитель Л. В. Никиточкина
Редактор С. И. Хейфиц Техред 3, Н. Тараненко Корректор Г. С. Мухина
Заказ 3204 5 Тираж 480 Подписное
ПЙИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Грузопоршневой манометр по авт. св. № 243901, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, в нем уравнительная камера сообщена с измеряемой средой через дополнительный бачок, подключенный параллельно основному бачку.

