Регулирующая грузопоршневая колонкавсесоюзная!|атектно-;ашг; еп{а е-?блио-:тнл""
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено ЗО.Ч.1969 (№ !337445/18-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 24.Ч.1972. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 19ХП.1972
М. Кл. С 050 16/10
G 011 7/16
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 531.787.3(088.8) Авторы изобретения
Й. А. Ягодкин, А. В. Васильев, Ю. Д. Иванов, 3. И. Спиридонов, П. П, Степанов и В. А. Туровский
Ленинградский ордена Красного Знамени механический институт
Заявитель
BCECQfQ qp, РЕГУЛИРУЮЩАЯ ГРУЗОПОРШНЕВАЯ КОЛОНКА
Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники, в частности к автоматическим грузопоршневым приборам, применяемым для точного задания и измерения давления.
Известные регулирующие грузопоршневые колонки, применяемые в грузопоршневых приборах и содержащие систему автоматической стабилизации давления, выполненную в виде отверстий, изготовленных в цилиндре, каналов и цилиндрических поясков, изготовленных на поршне, и камеру обратной связи.. отличаются трудностью изготовления грузопоршневой пары.
В предлагаемой грузопоршневой колонке для упрощения технологии изготовления система автоматической стабилизации давления выполнена в виде двух проточек на внутренней поверхности тела цилиндра, размещенных одна в начале, а другая — в конце камеры обратной связи, перекрываемых ступенями поршня в равновесном положении последнего.
На чертеже изображена принципиальная схема описываемой колонки в равновесном положении.
Колонка состоит из цилиндра 1, в котором вращается неуплотненный дифференциальный поршень 2 с грузоприемным диском 8 и грузами 4.
Система автоматической стабилизации давления выполнена в виде двух цилиндрических проточек 5 и б, изготовленных на внутренней поверхности тела цилиндра 1, соединенных каналами 7 и 8 с магистралями вакуума и давления и размещенных по краям камеры 9 обратной связи, из которой давление по каналу 10 поступает в рабочий объем.
Для обеспечения смазки вращающихся частей колонка снабжена проточками 11, изготовленными в теле цилиндра 1, в которые смазочная жидкость поступает извне. Канавка 12 с отверстием 18 играет роль воздушной ловушки, исключающей попадание воздуха в подпоршневой объем 14.
Вес поршня 2 и связанных с ним деталей может быть уравновешен весом поршня уравновешивающей колонки, связанным с первым, например, через разделительную жидкость.
Грузопоршневая колонка работает следующим образом.
При отклонении поршня 2 от положения равновесия вниз, например, при увеличении груза 4, поршень 2 занимает нижнее положение, при этом открывается проточка б, и воздух из магистрали давления по каналу 8 поступит в камеру 9 и через канал 10—
339909
Предмет изобретения
Составитель Л. Никиточкина
Техред А. Камышникова Корректор Т. Бабакина
Редактор С. Хейфиц
Заказ 278/1091 Изд. № 760 Тираж 448 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4 5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» в рабочий объем. По мере повышения давления силы, действующие на поршень 2, уравновешиваются, и поршень 2 возвращается в положение равновесия, фиксируя в камере 9 и рабочем объеме давление, заданное грузом
4, положенным на поршень 2. При давлении в камере обратной связи и рабочем объеме, большем заданного значения, поршень 2 поднимается вверх и через кольцевую щель, ооразовавшуюся между телом поршня 2 и цилиндрической проточкой 5 в теле цилиндра 1, давление будет обращено в канал 7.
Аналогично регулируют величину заданного давления при случайных внешних воздействиях, например, изменении температуры.
Регулирующая грузопоршневая колонка, содержащая неуплотненный дифференциаль5 ный поршень, вращающийся в цилиндре, камеру обратной связи и систему автоматической стабилизации давления, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, система автоматической стабилп10 зации давления выполнена в виде двух проточек на внутренней поверхности тела цилиндра, размещенных одна в начале, а другая — в конце камеры обратной связи, перекрываемых ступенями поршня в равновесном
15 положении последнего.

