Мостовой двухбалочный кран
йиад:„ .
ХФф11. н1„
Союз Советскнх
Социалистических
Республик
СПИ
E ИЗОБРЕТЕН ИЯ
39746I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства № 140551
Заявлено 14. 1/1 1972 (№ 1797726/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 17.1Х.1973. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 21.!1.1974
М. Кл. В 66с 17/00
Гасударственный иоинтет
Соввтв Министров СССР аа делам изобретений и открытий
УДК 621.874 (088.8) Авторы изобретения Г. М. Волчек, В. Е. Гора, А. М. Котович, Г. П. Попов и А. Ю. Шпигель
Заявитель
МОСТОВОЙ ДВУХБАЛОЧНЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к мостовым двухбалочным кранам.
По основному авт. св. № 140551 известен мостовой двухбалочный кран с шарнирной связью между главными балками моста, выполненного шарнирно сочлененным из двух
Г-образных конструкций, каждая из которых образована главной и концевой балками, 10 жестко скрепленными между собой. Однако мосты таких статически определимых кранов пе могут быть изготовлены на действующих поточных линиях по производству металлоконструкций мостовых кранов; их изготавливают на отдельных участках производства, вне поточных лин ий.
Целью изобретения является упрощение процесса изготовления моста крана.
Поставленная цель достигается тем, что шарнир Г-образных балок выполнен .в виде сектора, имеющего на наружной поверхности дорожку катания под цилиндрическую на- 25 правляющую, закрепленную концами в поперечинах, прикрепленных к внутренней поверхности пролетной балки, причем сектор нижней частью установлен на оси, помещенной в подшипнике, пр икрепленнoм к концевой балке.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, общий вид; на фиг. 2 — узел А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема моста крана; на фиг, 4— разрез по Б — Б на фиг. 2.
Мост 1 крана, на котором расположена тележка 2 с грузоподъемным механизмом 8, состоит пз двух Г-образных балок. Каждая из них включает жестко связанные между собой пролетную 4 и концевую 5 балки. Обе
Г-образные балки моста имеют возможность смещаться одна относительно другой. Пролетная балка опирается на концевую посредством шарнира 6, прикрепленного к верхнему опорному листу 7 концевой балки, а последняя двумя колесами 8 опирается на подкрановый рельс 9, установленный на балках 10.
Шарнир 6 выполнен в виде сектора 11, имеющего на наружной поверхности дорожку катания а под цилиндрическую направляющую 12, которая концами закреплена в поперечинах 18. Поперечины прикреплены к внутренней поверхности верхнего листа 14 и боковых листов 15 пролетной балки. Сектор
11 нижней частью установлен посредством втулки 16 на оси 17, помещенной в подшипнике 18, который болтами 19 прикреплен к опорному листу концевой балки.
При смещении пролетной балки относи,1
py .,:i
397461 тельно концевой цилиндрическая направляющая, опирающаяся на сектор, за счет сил трения поворачивает сектор на некоторый небольшой угол, зависящий от величины смещения пролетной балки. При возвращении последней в исходное положение сектор снова зан имает вертикальное положение или несколько отклоняется в противоположную сторону. Горизонтальные силы, действующие по направлению движения крана, воспрлнимаются ребордами сектора, при этом сектор имеет возможность смещаться по цилиндрической направляющей вплоть до боковых упоров подшипника.
Предмет изобретения
Мостовой двухбалочный кран по авт. св. № 140551, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса изготовления моста крана, шарнир Г-образных балок выполнен в виде сектора, имеющего на наружной,поверхности дорожку катания под цилиндрическую направляющую, закрепленную концами
10 в .поперечинах, прикрепленных к внутренней поверхности пролетной балки, причем сектор нижней частью установлен на оси, помещенной в подшипнике, прикрепленном к концевой балке.
397461 б
Увел Я
Составитель И. Копаш
Текред T. Курилко
Корректор E. Миронова
Редактор 3. Горбунова
Тип. Харьк. фил. пред. сПатент>
Заказ 749/2444 Изд. ¹ 984 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


