Мостовой кран
О П И С А Н И Е 364548
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Ссеетснив
Социал истияснин
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
1;л. В 6ис 17j08
Заявлено 11.111.1968 (№ 1225705127-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет ао делам иаобретений и отнрытий при Совете Иипистрое
СССР
УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 28.Х11.1972. Бюллетень № 5 за 1973
Дата опубликования описания 15.П.1973
Авторы изобретения
M Г. Дворкина, С. А. Григорьев и М. E. Шендерович
Заявитель
Ленинградский ордена Красной Звезды вагоностроительный завод им. И. Е. Егорова
МОСТОВОЙ КРАН
Предмет изобретения
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостоBbIM кранам, снабженным выдвижными консолями для обслуживания пространства вне пролетного строения, например, для погрузки и выгрузки железнодорожных вагонов.
Известны мостовые краны, содержащие пролетное строение с продольными направляющими для выдвижной посредством приводного механизма консоли, несущей грузовую тележку с подъемным механизмом.
Предлагаемый мостовой кран отличается от известного тем, что вдоль консоли и пролетного строения укреплена по крайней мере одна пара зубчатых реек, с которыми сцепляются ведущие зубчатые колеса механизма выдвижения консоли, моптирован на подвижной по пролетному строению каретке. Это обеспечивает возможность выдвижения консоли в обоих направлениях, что увеличивает размеры обслуживаемой краном площади.
На фиг. 1 .изображен предлагаемый мостовой кран; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1
Кран перемещается по направляющим 1, монтированным вдоль корпуса 2 железнодорожного вагона. Его пролетное строение содержит балки 8, вдоль которых установлены ролики 4, играющие роль направляющих для выдвижной консоли 5. Вдоль последней перетещается грузовая тележка б с подъемным механизмом 7.
Консоль 5 оборудована зубчатыми рейкамн
8, а пролетное строение — рейками 9. С рейками 8 и 9 взаимодействуют соответственно ведущие зубчатые колеса 10 и 11, посаженные
5 на вал 12 приводного механизма передвижения. Вал 12 зубчатой передачей 18 и редуктором 14 связан с приводным электродвигателем 15.
Весь механизм монтнрован на каретке Iб, 10 ходовые колеса 1/ котороп перекатыва!Отся по направляющи i 18 балок 8.
При раооте электродвигателя 15 приходят во вращение зубчатые колеса 11, перекатыгающиеся по рейкам 9 балок 8. В результате
15 этого каретк» Iб начнет перемешаться вдоль балок 8. В то же с»мое время зуочатыс колес» 10, сцепляясь с рсйкамн 8 воздействуют на консоль 5, выдвигая се. При этом ве !нчнна перемещения 1(OIIcoëï 5 определяется суммой
20 перес!ещечий к»петин 15 Относительно Оалок
8 и перемещения самой консоли 5 относитель»о каретки !б. Каретка Iá перемещается в пределах пролетного строения, а консоль 5 выдв.тгается на полную величину в ооо»х на25 пр» влепиях (пун ктнр на фнг. 1) .
Мостовой кран, содержащий пролетное
30 строение с продольными направляющими для выдвижной посредством приводного механпз1 (1
Составитель И. Абра1иович
Т;К-1ед Л. Грачева
I;o»pек I oIII;I: В. Яолудева и Е. Сапунова
Редактор С. Титова
Закан 26! i9 П пt..à 91 Тиран< 780 Подписное
1II-f, IIITIII Ком:ITeT;I по делам иао ретсвий и открыт1Р! ирп Совете Мини;.тров СССР
Москва,, К-35, Р:пап!скан наб., д. "., 5
Типо(,)а(11-. л пр Сапе,1овll 2.11И консоли, несуlllcll грузовую тслсж.;у г ! l0 1hP. IIlhI II is! CXBIIH33104I, OT.1П IQ1OI(Il1ÉI:, . и! О, С UC,ThIO ООЕСПЕИЕНИЯ ВОЗ. ПО. КПОСТ11 ВЫДВП7КЕНИЯ КОНСОЛИ В OI)Olla. НгПРВВГ!ЕНИ11Х, ВДОЛ! консоли и пролетного строения укрепленв по
1Г (1 т
g кр 1р! 1еп ., "„-ре 0»IIä ппрн зу,п1",Thi i 1;(ек тоPhl А!И elle-.lля10тс5! ье;I IIIIIc ЗУ,) I 3 1 ûc ко ".ссв Aiåõèï113 Iв вь13БП:кcl .1 Я консо. и, 10нтIIРО—
HBIIrI0I 0 lià1 ПО, ВИТИНО!! ГО IIPO,lCTIIO CII, СТРОС5 и:по каретке.

