Привод мостового крана-штабелера
396296
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24.Х11.1971 (№ 1728368 27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 29.VIII.1973. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 18.1.1974
М, Кл. В 65g 60/00
В ббс 13, 18
Гасудврствениый комитет
Совете Министров 1 .ССр ао делом изаоретений и открытий
) ДК 621.869(088.8) Авторы изобретения
Б. И. Певзнер и В. Я. Перекалин
Центральное конструкторское бюро автоматизации и механизации
Заявитель
ПРИВОД МОСТОВОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА
Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к оборудованию для механизации складских работ.
Известны приводы мостовых кранов-штабелеров, содержащие двигатель, редуктор и подпружиненное обрезиненное колесо, взаимодействующее с рельсовым путем. Однако в них приходится существенно увеличивать жесткость пружины, прижимающей обрезиненное колесо привода к рельсовому пути, так как пружина должна преодолеть вес редуктора, тормоза и электродвигателя, подвешенных к раме привода, что приводит к уменьшению надежности привода.
Цель изобретения — упростить конструкцию и увеличить надежность работы привода.
Это достигается тем, что предлагаемый привод снабжен рамой, шарнирно связанной одним концом с мостом крана и подпружиненной с другого конца, на которой смонтированы соединенные зубчатой передачей два вала, один из которых связан с выходным валом редуктора, проходящим через центр шарнира рамы, а на другом закреплено обрезиненное колесо, причем двигатель и редуктор закреплены на мосту жестко.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3.
Кран-штабелср состоит из моста 1, тележки 2, колонны 8 и грузоподъсмнпка 4. Мост установлен на рельсовых путях 5 на нсприводных каретках 6.
Передвижение крана-штабелера осуществлястся с помощью обрезиненного колеса 7, смонтированного на подвесной рамс 8, один конец которой на цапфах 9 установлен с возможностью вращения в кронштейнах 10, закрепленных на мосту крана-штабслсра. На другой конец подвесной рамы действует пружина I 1, прижим а 1ощая 1 одеco 7 вому пути. Пружина установлена на тяге 12, которая с помощью шарнира 18 крепится к концевой балке моста. На свободный конец тяги, имеющий нарезку, навернуты гайки 14, регулирующие усилие натяжения пружины.
Обрезиненное колесо 7 насажсно на вал 15, вращающийся на подшипниках 16, расположенных в подвесной рамс 8. На конце вала
15 смонтировано зубчатое колесо 17, соединенное с шестерней 18, установленной на приводном валу 19, осъ которого совпадает с осью цапф 9. В цапфах имеются отвсрстия для установки подшипников 20. В последних вращается редуктор 21 от электродвигателя
22, на валу которого смонтирован тормоз.
Редуктор и электродвигатель жестко крепятся к мосту крана-штабелера болтами 28.
30 Работает привод следующим образом.
Вращение от электродвигателя привода
396296
23 перемещения передается на приводной вал, который, в свою очередь, с помощью колеса
17 и шестерни 18 вращает обрезиненное приводное колесо 7. Пружина 11 посредством подвесной рамы 8 прижимает приводное колесо к рельсовому пути, Тяговое усилие передается на кран-штабелер за счет силы трения, возникающей между обрезиненным приводным колесом и рельсовым путем.
Предмет изобретения
Привод мостового крана-штабелера, содержащий двигатель, редуктор и подпружиненное обрезиненное колесо, взаимодействующее с рельсовым путем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения надежности работы привода, последний снабжен рамой, шарнирно связанной одним концом с мостом крана и подпружиненной с другого конца, на которой смонтированы соединенные зубчатой передачей два вала, один из которых связан с выходным валом редук1о тора, проходящим через центр шарнира рамы, а на другом закреплено обрезиненное колесо, причем двигатель и редуктор закреплены на мосту жестко.
396296
Б — Б 1Î д
 — В
Составитель Б. Певзнер
Текред А. Камышникова Корректор Л. Новожилова
Редактор T. Горячева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3697/9 Изд. № 1888 Ти ра нс 780 Подппснос
Ц11ИИПИ Государстве ного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5