Способ запасовки грузового каната на подъемных кранах
О Il И С А Н И Е 370!59
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.VIII.1971 (№ 1693046/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Оп1 бликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11
М. Кл. В 66с 13/IS
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров
СССР
УДК 621.874(088.8) Дата опубликования описания 22Х.1973
Автор изобретения
П. И. Опанасенко
Карачаровский механический завод
Заявитель
СПОСОБ ЗАПАСОВКИ ГРУЗОВОГО КАНАТА
НА ПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ
Настоящее изобретение относится к эксплуатации подъемно-транспортных машин, в частности, к ремонтным работам подъемных теранов.
Известны спосооы запасоаки грузовых канатов на подъемных кранах при замене изношенного каната на новый путем сматывания изношенного, каната и пропускания через прузовую систему крана нового.
Недостатком известного способа является его значительная трудоемкость и длительность времени замены грузового каната, объясняемая значительной длиной заменяемого и,нового канатов.
С целью уменьшения трудоемкости процесса и сокращения времени замены каната коренной конец ветви изношен ного соединяют с ходовыхт концом нового каната, лебедкой протягтввают соединенные карпаты через систему блоков и полиспастов до выхода места соединения изношенного и нового канатов на барабан грузовой лебедки, разъединяют канаты и после сматывания с бараба на изношенного каната за крепляют HB нем новый.
Сущность .изобретения поясняется чертежом.
На фиг. 1 изображен кран до смены каната; на фиг. 2 — кра н после запасовки нового,каната.
Коренной конец 1 ветви каната освобождают от неподвижного зажима,на кране, соединяют с ходовым концом 2 ноевого каната,и включают грузовую лебедку 8. Изношенб ный канат, наматываясь на барабашки лебедки
8, протягивает за собой через всю систему бло1ков и полиспастов стрелы и грузовой подвески, новый канат.
Наматывание изношенного каната на ба-!
О рабан осущеспвляют до выхода на него места соединения изношенного каната и нового.
После разъединения канатов и сматывания с барабана изношен ного каната, на барабан за крепляют конец нового и наматывают на ба1о рабан в необходимом количестве. Предлагаемый способ более чем в 10 раз сокращает время смены каната.
Предмет изобретения
Способ запасовки грузового каната на подъемных 1сранах при замене изношенного каната на новый, путем сматывания изношен,ного каната и пропускания через грузовую систему крана, нового, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости, коренной конец ветви изношенного каната соединяют с ходовым концом:нового, лебедкой протягивают соединенные канаты через систему блоков и полиспастов до выхода места
370159
Составитель T. Дегтярева
Техред T. Курилко
Корректор В. Жолудева
Редактор Л. Торская
Заказ 200/675 Изд, № 225 Тираж 780 Подписное
ИЙЙИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министроц СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» соеди нения изношенного и нового канатов на барабашки грузовой лебедьки, разъединяют канаты и после сматы ва ния с барабана изношенного каната закрепляют на нем новый.

