Библиотека ;

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.1Х,1971 (№ 1699184/27-11) с присоединением заявки №

М. Кл. G Olm 17/00

Гасударственный комитет

Совета MHHIIGTpOB ",ССР по делам изобретениЯ и открытий

Приоритет

Опубликовано 10Х1Н.1973. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 27.XII.1973

УДК 629.113.001.4 (088.8) Авторы изобретения

В. Б. Цимбалин, А. И, Сандлер и Л. Н. Орлов

Горьковский политехнический институт имени А. А. Жданова

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ КУЗОВНЫХ

КОНСТРУКЦИЙ

Предмет изобретения

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для исследования жесткости кузовных конструкций транспортных средств.

Известен стенд для исследования жест- 5 кости кузовных конструкций, содержащий опорную балку, нагр. зочнос устройство и измеритсльную систему.

Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что он снабжен подпружиненными 10 датчиками вертикальных и горизонтальных перемещений, установленными на маятниковых подвесах, шарнирно закрепленных на .поперечинах, размещенных в проемах исследуемой конструкции и опирающихся на вер- 15 тикальные опорные стойки.

Такое выполнение стенда обеспечивает определение линейных перемещений элементов конструкции в двух взаимно перпендику-. лярных плоскостях. 20

На чертеже изображен предлагаемый стенд.

На стенде в проеме кузовной конструкции

1 располо>кены поперечины 2, опирающиеся на вертикальные опорпыс стойки 8. На попс- 25 речинах шарнирно закрсплены маятниковые подвесы 4, которые несут пру>кипы 5 для поджатия датчиков б вертикальных перемещений через ролики 7 к элементам кузовной конструкции. На тех жс роликах помещены 30 датчики 8 горизонтальных перемещений, например, реохордного типа. Датчики 8 устанавливаются в исходное положенис пружинами 9. На шарнире 10 помещена опорная балка 11, которая создаст скручивание испытуемой конструкции относительно неподви>кных опор 12 крепления, смещенных Ilo длине конструкции относительно качающейся балки, перемещаемой нагрузочным устройством.

Исследуемая конструкция размещается на опорной балке 11 и неподвижных опорах крепления. Скручивающаяся нагрузка создается поворотом опорной балки на шарнире

10 с помощью нагрузочного устройства, в результате чего происходит деформация элементов конструкции и их относительное смещение как 3 продольных, так и в поперечных плоскостях. Перемещения элементов в поперечных плоскостях регистрируются датчиками б и 8. По длинс конструкции устанавливается несколько комплектов маятниковых подвссов. При установке маятниковых подвесок на поперечинах происходит самоустанавливанис датчиков одновременно в двух взаимно псрпсндику:IHj>Hblx плоскостях.

Стснд для исследования жесткости кузовных конструкций, содержащий опорную бал393636

10

Составитель И. Соловьева

Техред Т. Курилко Корректор Е. Миронова

Заказ 3450/10 Изд. № 905 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ку, нагрузочное устройство и измерительную систему, отличающийся тем, что, с целью определения линейных перемещений одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, измерительная система выполнена в виде подпружиненных датчиков вертикальных и горизонтальных перемещений, установленных на маятниковых подвесах, шарнирно закрепленных на поперечинах, размещенных в проемах исследуемой конструкции и опирающихся на вертикальные опорные стойки,

Библиотека ; Библиотека ; 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх