Библиотека ;
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.1Х,1971 (№ 1699184/27-11) с присоединением заявки №
М. Кл. G Olm 17/00
Гасударственный комитет
Совета MHHIIGTpOB ",ССР по делам изобретениЯ и открытий
Приоритет
Опубликовано 10Х1Н.1973. Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 27.XII.1973
УДК 629.113.001.4 (088.8) Авторы изобретения
В. Б. Цимбалин, А. И, Сандлер и Л. Н. Орлов
Горьковский политехнический институт имени А. А. Жданова
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖЕСТКОСТИ КУЗОВНЫХ
КОНСТРУКЦИЙ
Предмет изобретения
Изобретение относится к оборудованию, предназначенному для исследования жесткости кузовных конструкций транспортных средств.
Известен стенд для исследования жест- 5 кости кузовных конструкций, содержащий опорную балку, нагр. зочнос устройство и измеритсльную систему.
Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что он снабжен подпружиненными 10 датчиками вертикальных и горизонтальных перемещений, установленными на маятниковых подвесах, шарнирно закрепленных на .поперечинах, размещенных в проемах исследуемой конструкции и опирающихся на вер- 15 тикальные опорные стойки.
Такое выполнение стенда обеспечивает определение линейных перемещений элементов конструкции в двух взаимно перпендику-. лярных плоскостях. 20
На чертеже изображен предлагаемый стенд.
На стенде в проеме кузовной конструкции
1 располо>кены поперечины 2, опирающиеся на вертикальные опорпыс стойки 8. На попс- 25 речинах шарнирно закрсплены маятниковые подвесы 4, которые несут пру>кипы 5 для поджатия датчиков б вертикальных перемещений через ролики 7 к элементам кузовной конструкции. На тех жс роликах помещены 30 датчики 8 горизонтальных перемещений, например, реохордного типа. Датчики 8 устанавливаются в исходное положенис пружинами 9. На шарнире 10 помещена опорная балка 11, которая создаст скручивание испытуемой конструкции относительно неподви>кных опор 12 крепления, смещенных Ilo длине конструкции относительно качающейся балки, перемещаемой нагрузочным устройством.
Исследуемая конструкция размещается на опорной балке 11 и неподвижных опорах крепления. Скручивающаяся нагрузка создается поворотом опорной балки на шарнире
10 с помощью нагрузочного устройства, в результате чего происходит деформация элементов конструкции и их относительное смещение как 3 продольных, так и в поперечных плоскостях. Перемещения элементов в поперечных плоскостях регистрируются датчиками б и 8. По длинс конструкции устанавливается несколько комплектов маятниковых подвссов. При установке маятниковых подвесок на поперечинах происходит самоустанавливанис датчиков одновременно в двух взаимно псрпсндику:IHj>Hblx плоскостях.
Стснд для исследования жесткости кузовных конструкций, содержащий опорную бал393636
10
Составитель И. Соловьева
Техред Т. Курилко Корректор Е. Миронова
Заказ 3450/10 Изд. № 905 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ку, нагрузочное устройство и измерительную систему, отличающийся тем, что, с целью определения линейных перемещений одновременно в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, измерительная система выполнена в виде подпружиненных датчиков вертикальных и горизонтальных перемещений, установленных на маятниковых подвесах, шарнирно закрепленных на поперечинах, размещенных в проемах исследуемой конструкции и опирающихся на вертикальные опорные стойки,

