Патент ссср 380979
I.
ОП ИСАНИE
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 19.1.1971 (№ 1614058/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—,Ч. Кл. 6 01m 17/00
Комитет по делам
«забретеиий и открытий при Совете Ми««отрос
СССР
Опубликовано 15,Ч.1973. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 6.Ч1.1973
УДК 629.11.001,45:620..105 (088.8) Авторы изобретения
M И. Ляско, В. И. Баловнев, В. В. Тарасов, Е. Д. Караи, И. Х. Нахимович и И. И. Зайдельман
Московский автомобильно-дорожный институт
Заявите;,ь
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА
ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН
Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для нспытанич транспортных средств.
Известны стенды для .испытания ходового мвханиз|ма гусеничных машин, включающие раму с установленной на ней гусеничной цепью, балансиры с опорными катками и привод.
Одчако на известных стендах нельзя широко варьировать распределение нагрузок на спорные катки.
Цель изобретения — обеспечение широко о варьирования распределением нагрузок на опорные катки ходового механизма гусеничной машины.
Это достигается тем, что на раме установлены продольные и поперечные направляющие с подвижными грузами, а катки смонтированы на балансирах с воз можностью их перемещения.
Для изменения .длины и ширины, рамы она может состоять из элементов, соединенных между собой стяжными муфтами.
На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, вид .сбоку; на фиг. 2 — то же, вирд спереди; на фиг, 3 — элемент гусеничной цепи.
Стенд состоит из рамы 1, на которой установлены .ведущая 2 и ведомая 8 звездочки, упругой подвески 4, двигателя 5, опорных катков б, балансиров 7 и,гусеничной цепи 8 с тракаати 9.
На раме закреплены продольные 10 и поперечные 11 направляющие, на которых установлены подвижные грузы 12 и 18.
В балансирах 7 выполнены отверстия, Ili)5 зволяющие производить перестановку катков в горизонтальном и вертикальном направлении, а также установку катков различного диаметра.
1О Рама 1 состоит из отдельных элементов, соеди ненных между собой стяжными муфтами 14 и 15, стяжные муфты позволяют изменять размер рамы в продольном и в поперечном нзп.р авлен.и як.
15 В траках 9 выполнены фигурные пазы 1б. по которым производится установка различных типов и форм грунтозацепов 17.
При передвижении подвижных грузов 12 и
18 относительно продольной и .поперечной направляющих измеряется положение центра тяжес-.и системы, Жесткость упругой подвески изменяется установкой сменных пружин 18 ,различной жесткости, перестановкой катков б в различные отверстия балансиров 7.
Установкой катков различного диаметра и количества достигается различное распределение нагрузок на них.
Изменение углов наклона набегающей и кбегающей ветвей гусеничной цепи, длины це80 пи, а также колеи и базы установки осуществ380979
3 ляется посредством изменения размеров рамы
1 в продольном и поперечном направлениях.
Предмет изобретения
1. Стенд для испытания ходо|вого механизма гусеничных машин, включающий раму с установленной на ней гусеничной цепью, оалансиры с опорными катками и при вод, отличаюи4ийся тем, что, с целью обеспечения воз4 можности варьирования распрегделенисм нагрузок на опорные катки в широких пределах, на раме установлены продольные и поперечIlûå лаправляющие с подвижными .грузами, 3 катки смонтированы на балансирах с возможностью их перемещения.
2. Стенд,по п. 1, отличающийся тем, что для изменения длины и ширины рамы, она выполнена сосгавной из элементов, соединенных
1р между собой при помощи стяжных муфт.
Составитель В. Белоцкий
Редактор Ю. Хацинекая Техред Л. Грачева
Корректор Л, Новожилова
Заказ 453 Изд. ¹ 522 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография № 24 Союзполиграфпрома, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, и

